Противопожарная безопасность-одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок.Она включает в себя требования к устройсву помещения и противопожарную грамотность взрослого - поведение, снижающее риск возникновения пожаров , и навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учереждения, семьи и государства . Участишвиеся в последнее время трагические случаи пожаров в детских учереждениях и анализ причин их возникновения убеждают в проведении систематической работы с педагогами, детьми и их родителями. Подсчитанно: на тысячу пожаро сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами соегонезнания и легкомыслия. Большинство детей не знает, что им нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаюся убежать тогда, когда это можно сделать . Опрос детей показывает : многие из них не знают номер " 01". Только систематическая, планамерная работа в содружесте с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности. Цель нашей работы-формировать у дошкольников устойчивые навыки пожарной безопасности. Задачи: -системаическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров; -воспитывать навыки адекваного поведения в пожарноопасных ситуациях; -формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности окружающих;
-внедрять в педагогическую практику современные педагогические технологии в области основ безопасности жизнедеяельности; -развиватьспособность целеноправленно наблюдатьисследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, поступкам. Свою работу мы строим по трём направлениям: 1.Работа сдетьми 2.Работа с педагогами 3.Работа с родителями. Задачи обучени детей: Задачи обучения детей. -Показать значение огня в жизни человека, дать знани о необходимости безопасного обращени с огнём. -Разивать чувство ответственноси за свои поступки. -Познакомить детей с профессией пожарного, раскрыть знаимость труда, показать его опасность. -Познакомить с литературными произведениями о пожарнх -Систематизировать знания детей о бытовых причинах озникновения пожара. -Воспитывать ответственность за свои поступки -Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. -Развивать чуство коллективизма, ответственность, выдержку. Содержание знаний , умений и навыков направлено на формирование грамотного поведения в условиях возникновения опасности природного и социально-бытового харктера. Работа по второму напраления " Работа с педагогами" направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам пожарной безопасности. Основные методы и приёмы мы подбираем таким образом, чтобы дети смогли на практике применять свои знания: -наблюдение, -тестирование, -беседы, -игры, -творческие задания. Перспективное планирование по этой теме мы составили таким образом: Сентябрь-" Огонь-друг или враг" Октябрь- " Оправилах важнх- пожаробезопасных" Ноябрь- " Укротители огня" Декабрь- " Знает каждый гражданин этот номер- 01" Январь- "Бом-бом,загорелся Кошкин дом" Февраль-"Спички не тронь-в спичках огонь" Март-"Уголок пожарной безопаснос
Апрель- "Составление рассказоа об электроприборах"
Май- Чтения произведения С.Маршака "Пожар"
Работа с педагогами:
Сенябрь- Инструктаж по теме "Правила пожарной безопасности"
Октябрь-Обзор литератур по теме" Профилактика ППБ
Ноябрь-Консультаци на тему " Как знакомить детей с ППБ"
Декабрь- Консультация по теме " Перспекивное планирование по ППБ"
Январь- "Диагностика готовности к работе по ППБ"
Февраль- "Юные друзья пожарных"
Март-"Обзор опыта работы других дошкольных учереждений"
Май- Итоговый педсоветпо теме "Использование разнообразных методов и форм работы по ППБ"
Работа с родителями:
-родительское собрание на различные тем
-анкетирование
-развлекательные мероприятия: " моя безопасность", "Мы юные пожарные"
-оформление стенда по ППБ
-наглядная агитация в группе.
|