Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Безопасность детям
Автор: Ольга Викторовна Калиниченко   
01.08.2014 22:28

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИКалиниченко Ольга Викторовна, воспитатель

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
•    создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения;
•    научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»;
•    научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки: «Если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку, и мне будет больно» и т.п.;
•    сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения;
•    применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на формирование основ безопасности дошкольников;
•    отслеживать уровень знаний и умений детей в начале и конце года;
•    сотрудничество с ГИБДД, ОВД, Госпожнадзором, медицинскими учреждениями в формировании навыков безопасного поведения.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЖ:
•    Освоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения;
•    Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;
•    Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
•    Не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;
•    Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок. С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке;
•    Занятия проводить не только по плану, а использовать каждую возможность, в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил;
•    Развивать ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения.

ОСОБЕННОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ
•    Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.
•    Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изобразительная, ручной труд).
•    В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.
•    Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев, перегружать детей негативной информацией. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.
Паспорт педагогического проекта
Разработчик проекта: Калиниченко Ольга Викторовна
Тема: «Я дорогу должен знать – обязательно на пять»
Образовательная область: обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге и уважения пешеходов к водителю.
Вид проекта: исследовательский, информационный, творческий, групповой, межпредметный,  долгосрочный.
Количество занятий: 1 раз в месяц.
Цель: Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные
•    Развивать практические навыки поведения детей на улице
•    Расширить и систематизировать знание детей о дорожных знаках
Развивающие
•    Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, познавательный интерес.
•    Учить придумывать игры, составлять рассказы, загадки, активизировать словарный запас детей.
Воспитательные
•    Воспитывать любовь к родному дому, городу, детскому саду.
•    Развивать у детей дружеские взаимоотношения, желание помочь другим.
Возраст участников проекта: дети  5-6 лет, родители, педагоги
Ориентация содержания – практическая направленность
Основные направления реализации проекта
Работа осуществлялась в 3 этапа
1 – подготовительный
•    Подбор литературы
•    Наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий
•    Подбор статей консультаций, рекомендаций по теме
•    Анкетирование родителей и диагностирование детей
•    Круглый стол с участием родителей и детей
2 – основной: Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, реализация поставленных целей и задач.
3- заключительный – Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов. подведение итогов, составления план на новый учебный год
Обеспечение проекта.
1.    Подбор иллюстративного материала по теме;
2.    Изготовление макета «Перекресток»;
3.    Изготовление дорожных знаков;
4.    Светофор;
5.    Атрибуты к сюжетно -ролевым, режиссерским играм;
6.    Создание библиотеки: произведения по правилам дорожного движения, подбор стихотворений, сказок, частушек, загадок, пословиц;
7.     Настольно – печатных игр.
Предполагаемый результат
•    Узнавать знаки по описанию;
•    Составлять описательные и сюжетные рассказы по теме;
•    Участвовать в развлечениях;
•    Знать и называть дорожные знаки;
•    Объяснять где и как нужно переходить улицу, проезжую часть;
•    Самостоятельно находить выход из проблемной ситуации;
•    Владеть навыками социального поведения и эмоционально- положительно относиться к окружающим, находить позитивные способы установления контактов со сверстниками и взрослыми;
•    Уметь группировать «дорожные знаки» на группы (запрещающие, разрешающие, предупреждающие, знаки «Сервиса»)
Презентация проекта: Игра – викторина  «Школа  дорожных наук»
Продукт проектной деятельности: создание в ДОУ Школы дорожных наук – Юные инспектора дороги.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год