Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг» |
Безопасность детям | |||
Автор: Гущина Елена Владимировна | |||
07.04.2015 13:15 | |||
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи:
4) Познакомить с профессией пожарного. 5) Развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи; артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев). Развитие и коррекция мелкой и общей моторики. 6) Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду. Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.
Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы, сказки «Кошкин Дом», использование дидактической игры: «Основные правила пожарной безопасности, беседы, игра-драматизация сказки «Кошкин Дом». Оборудование: сюжетные картинки и иллюстрации, плакаты по пожарной безопасности, фигурки (пожарный, огнетушитель, пожарная машина, самолет), шлем пожарного, огнетушитель, игрушечные атрибуты пожарного (шлем, огнетушитель, рация, топорик, ломик, значок) Реквизиты: маски ( «кошка», «козел», «коза», «петух», «курица», «свинья»), ведерки пластмассовые, панно «Красивый дом», красная ткань (огонь). Ход: 1). Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку. Воспитатель: — Красный язык дремать не привык. Раз – два слизал все дрова. Что это такое? Дети: — Это огонь. 2). Беседа о пользе и вреде огня. Воспитатель: — Давайте вспомним, какие полезные дела совершает огонь? Дети: — Можно сварить суп, от огня тепло, становится светлее и пр. Воспитатель: — Правильно. Огонь помогает готовить пищу, обогревают дома. Но случается, что иногда из доброго друга он превращается в страшного врага, который в считанные минуты уничтожает все вокруг. Знают все: без огня не проживешь ни одного дня. При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло, Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом. Вот и случилась такая беда в сказке. Сказка не страшная, а пожароопасная. 3). Создание игровой мотивации: Инсценировка сказки «Кошкин дом». Дети показывают сценку под текст воспитателя. Воспитатель: — Жила кошка в доме своем. Гости веселились, резвились, Весь дом спалили. Воспитатель: — Эта история была про зверей, а есть такие истории и про детей. 4). Решение ситуативных задач. Дети рассматривают иллюстрации и описывают сюжет. Ситуация 1. Дети: — Девочка сидела дома одна, играла с куклой, захотела погладить для куклы платье. Включила утюг, погладила, стала одевать, играть, а утюг не выключила, он грелся, грелся и начался пожар. Вопросы для обсуждения: Воспитатель: — Какие правила пожарной безопасности нарушили дети? Дети: — Нельзя играть с электрическими приборами. Воспитатель: — Что нужно было сделать девочке, чтобы не случился пожар? Дети: — Девочке нужно было сразу выключить утюг. Воспитатель: — Правильно. Играть с электрическими приборами нельзя, может случиться пожар (выставляет фигуру «огонь»). Ситуация 2. Дети (описывают): — Мальчик и девочка играли около дома. Увидели на асфальте тополиный пух. Взяли спички и подожгли его. Пух загорелся. Огонь быстро побежал, добрался до дома. Начал дом гореть. Вопросы для обсуждения: Воспитатель: — Какие правила пожарной безопасности нарушили дети? Дети: — Играть со спичками нельзя. Воспитатель: — Почему нельзя поджигать тополиный пух? Дети: — Нельзя поджигать пух, сухую траву, деревья, потом может начаться пожар. Воспитатель: — Правильно. Играть со спичками нельзя (выставляет знак «Спички не игрушка»), может случиться пожар, может загореться дом (выставляет фигуру горящего дома). Ситуация 3. Дети: — Дети играли около леса. Собрали сухие ветки и развели костер. Потом пошли играть с мячом. А когда вернулись, уже горели деревья. Вопросы для обсуждения: Воспитатель: — Какие правила пожарной безопасности нарушили дети? Дети: — Без взрослых разжигать костер нельзя. Воспитатель: — Почему нельзя в лесу, около леса разжигать костер, особенно в жаркую погоду? Дети: — Нельзя разжигать костер в лесу, может сгореть весь лес. Воспитатель: — Правило это очень опасно. Может сгореть весь лес (выставляет фигуру «Горящий лес»). 5) Беседа о труде пожарных. Воспитатель: — Как вы уже знаете, с незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но представите себе, что огонь вырвался из-под власти человека. С силой бушующего племени очень трудно справиться! Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии? (Ответы детей) Воспитатель: — Верно! Пожарные. В чем состоит работа пожарных? (Ответы детей) Воспитатель: — Пожар легче предупредить, чем потушить. Если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно звоните по телефону 01, вызывая бригаду пожарных. Набираем «01» - Воспитатель: — Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу? Послушайте стихотворение. На машине ярко-красной Вой пронзительной сирены И в беду попавшим людям (Ответы детей) 6). Дидактическая игра на внимание «Да – нет». Воспитатель: — Можно спичками играть? (Нет). - В мяч на улице играть? (Да; дети хлопают). - Траву, деревья поджигать? (Нет). - Цветы из лейки поливать? (Да; дети хлопают). - Газ без взрослых зажигать? (Нет). - Утюг включенным оставлять? (Нет). Воспитатель: — Скажем вместе – «С огнем нельзя играть!» 8). Физкультминутка с пальчиковой гимнастикой. «01» – набираем (пальцами показываем) Открывают, струю воды в огонь направляют (руки то в одну, то в другую сторону). Воспитатель читает отрывок из сказки «Как Тимоша царевну спас». Воспитатель: — Чтобы не было в доме беды Чтоб пожара избежать, 9) Рефлексия: Воспитатель: — Мне понравилось с вами играть! А вам? (Ответы детей) Воспитатель: — Что-то было для вас сегодня новое? (Ответы детей) Воспитатель: — Какая игра вам больше понравилась? (Ответы детей) Воспитатель: — Что было трудным для вас? (Ответы детей) Воспитатель: — Что было для вас интересным? (Ответы детей) Воспитатель с детьми подводят итоги, делятся впечатлениями.
|