Конспект квест — игры по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки Безопасности» |
Безопасность детям | |||
Автор: Кочина Ольга Валерьевна Петрушина Оксана Владимировна Марус Александра Алексеевна | |||
17.06.2024 12:13 | |||
Конспект квест — игры по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки Безопасности» Выполнили:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №130» Череповец 2024 Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности. Задачи:
Предварительная работа: Чтение литературы: М. Пришвин «Хозяин леса», С. Михалков «Дядя Степа», И. Чугай «Машка-потеряшка, Потерянный ключ, Горе фокусник, Злая фея Искорка» Заучивание стихов и правил по безопасности. Просмотр обучающих мультфильмов: «Фиксики и безопасность», «Уроки тетушки Совы», «Смешарики Азбука Безопасности». Беседы: «Если дома я один», «По улицам города», «Огонь друг или враг», «Что такое МЧС?». Сюжетные игры: «Пожар в доме», «Встреча с незнакомцем», «Кто там?», «Красный опасный». Экскурсия: «Главное Управление МЧС России Вологодской области ОГПС №16». Материалы и оборудование: Таблички с номерами экстренных служб – 112, 101, 102, 103, 104; жезл, игрушечные рули, картинки по профессии пожарный и картинки не относящиеся к их профессии, звук сирены, два таза, одно ведерко, обруч, картинки ситуации, ватман, клей, карандаши, фломастеры, сладкие призы. Участники квест — игры: Дети старшей группы, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Порядок проведения квест – игры: команда проходит 4 станции. По прохождению станции получают картинки с правилами или с ситуациями по теме безопасности. По прохождении игры, команды собираются в музыкальном зале, для подведения итогов, награждения команд, и создания общей большой страницы Виммельбуха по безопасности из заработанных картинок. Станция №1 «Личная безопасность». Станция №2 «Правила Дорожного движения». Станция №3 «Пожарная безопасность». Станция №4 «Полоса препятствий». В конце в музыкальном зале дети танцуют флеш-моб с символом сада ростовой куклой Лисенком «Огонек». Получают угощения от лисенка, за проделанный путь. Ход игры: Дети с педагогами собираются в музыкальном зале. Под торжественную музыку выходит ведущий. Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята!!! Какой сегодня прекрасный день, согласны? - Ой, ребята, а вы слышите какие — то странные звуки? Давайте послушаем, что это? (из-за дверей слышится музыка) Входит в зал Лисенок «Огонек» с музыкой. «Огонек»: Мы рады приветствовать Вас на нашей игре по станциям. Сегодня вас ждут интересные задания, вы долго к этому готовились. Вы узнали много полезной информации, которая сегодня вам понадобится. Мы посмотрим, как вы усвоили знания по безопасности. Действительно ли Вас можно будет называть «Знатоками Безопасности». Ведущий: Мы с «Огоньком» приготовили для Вас 4 станции. Для их прохождения, нам нужно разделиться на 4 команды. Давайте встанем в круг. Под музыку ваша задача передавать по кругу корзину с мячами, когда корзина у вас в руках, необходимо взять мяч любого цвета. Так у нас получились 4 команды, красного, синего, зеленого и желтого цветов. Выберете капитана, который получит маршрутный лист для вашей команды. На каждой станции после выполнения задания вы будете получать картинку, которая пригодится Вам в конце. - Все готовы? Тогда начинаем. (педагоги вместе в командой идут на станцию). Станция №1 «Личная безопасность». «Один дома». - Ребята, надо внимательно подумать и назвать сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых. ( «Волк и семеро козлят», «Гуси — лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.). - А что случилось с героями сказок, в какую неприятную ситуацию они попали? - А у вас родители оставляли одних дома? (ответы детей). - А если, что-то произойдет, когда вы одни дома, что необходимо сделать? (ответы детей). «Экстренный вызов» - Назовите по номеру экстренную службу (На табличках – 112, 01, 02, 03, 04) Правильные ответы: 112 единый номер экстренных служб, 101 пожарно-спасательная служба, 102 полиция, 103 скорая медицинская помощь, 104 газовая аварийная служба 09 не существует 911 не существует Станция №2 «Правила Дорожного движения». Игра «Веселый жезл» Ребята встают в круг, под музыку необходимо передавать жезл, когда музыка остановится, тот у кого в руках оказался жезл должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, по этому будьте очень внимательны. Ответы детей:
Игра «Повороты» Детям необходимо встать в шеренгу, им выдаются игрушечные рули. Их задача по команде воспитателя двигаться от линии старта до линии финиша в указывающем воспитателем направлении. У воспитателя знаки в виде карточек движение прямо, движение налево, движение направо. Когда педагог поднимает карточку со знаком движение прямо, то дети делают один шаг вперед, если знак движение направо, дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак движение налево, дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево. Станция №3 «Пожарная безопасность». Игра «На пожар» По условному сигналу (пожарная сирена). Игроки по очереди бегут от линии старта до столов, на которых разложены различные картинки. Задача игрока взять картинку, на которой изображено, то, что необходимо пожарному в его работе. «Тушение пожара» По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Задание выполняется на время. Станция №4 «Полоса препятствий». Игра «Такси» Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Необходимо за ограниченное время перевести пассажиров. «Загадки» Никто из нас не хочет ссориться с огнем, Поэтому больше знать нужно о нем! 1. Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, никому не покорюсь (огонь) 2. Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз) 3. Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина) 4. Победит огонь коварный Тот, кого зовут? (Пожарный) 5. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей (водой) 6. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими (спичками) 7. Если в доме вдруг случится- Из окошек дым клубится, И огонь, и пышет жар- это значит там (пожар) 8. Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а не кусает. (огонь) Заключительный этап: После прохождения всех станций команды собираются в музыкальном зале, для подведения итогов. Ведущий: Ребята, вы такие молодцы!!! Вы справились со всеми заданиями и собрали все картинки. Теперь вам не обходимо создать свою большую страничку Виммельбуха, которая будет висеть у вас на стенде в группе, чтобы вы не забывали эти важные правила. Что такое виммельбух вы уже знаете, давайте повторим правила работы с ним (ответы детей). В процессе создания странички правила по безопасности снова повторяются и закрепляются. Под музыку выходит Лисенок «Огонек» «Огонек»: ребята, какие вы молодцы. Какая прекрасная страничка у вас получилась. Я предлагаю Вам сейчас повеселится, после вашей усердной работы. Давайте станцуем флеш-моб. Встаем в круг, я показываю движения, а вы повторяйте. После танца «Огонек» вручает ребятам угощение. Прощается с ними, до новых встреч.
|