Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Безопасность детей дома» |
Безопасность детям | |||
Автор: Боярова Галина Николаевна | |||
20.05.2024 16:07 | |||
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Безопасность детей дома» Составитель: воспитатель Боярова Г.Н. Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:
Предварительная работа:
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а что это у нас за окном? (воздушный шар). Давайте посмотрим, здесь какое- то письмо. Приглашение в город Непослушания. Читает письмо: «Срочно помогите, наши родители оставили нас одних. Во всем городе одни только дети. Взрослых нет никого. Уже целых два дня в нашем городе катастрофа. Помогите!» Воспитатель: Ну что ребята, поможем? (Ответы детей) Сейчас я произнесу волшебные слова и мы окажемся в городе Непослушания. Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть. То в город Непослушания можно попасть! Дети садятся на стульчики. На экране появляется видео-письмо «Здравствуйте ребята, помогите нам разобраться с правилами безопасности дома. А то мы все перепутали» Показ презентации Слайд 1. Безопасность детей в быту. Слайд 2. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило: Спички детям – не игрушка! Слайд 3. Электрические розетки и электроприборы. - Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей) - За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Устройство для подключения электроприборов к электрической сети. - Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей). Правило 1: нельзя вставлять в розетку гвоздики и пальчики, и другие предметы. Правило 2: уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, утюг, компьютер и другие электроприборы. Правило 3: никогда не тяни за электрический провод руками. Слайд 4. Лекарственные средства. Воспитатель предлагает обсудить, где хранятся разные лекарства. Объясняет, что в каждой семье есть домашняя аптечка. Пользоваться этой аптечкой разрешается только взрослым, потому что лекарствами можно отравиться и причинить себе огромный вред. Уточнить, что в группе тоже есть аптечка. Ее могут трогать только воспитатели и медсестра Слайд 5. Острые, колющие и режущие предметы. Если ты хоть раз порезал руку ножом, то ты знаешь, чем они опасны. Правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Слайд 6. Балкон. Я хочу сказать, что опасными могут быть и окно, и балкон. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, или подходить к открытому окну. Нельзя высовываться из окна. Играть на подоконнике или свешиваться с балкона, ведь при этом можно свалиться, и случится беда Правило 1: никогда не играй на балконе в подвижные игры. Правило 2: не перегибайся через перила балкона (если внизу что-то интересное, лучше спустится вниз по лестнице). Слайд 7. "Правильно ли поступает мальчик?" Дети обсуждают, почему опасно подходить к работающей плите на кухне и тянуться к кастрюле с кипящим супом. Нельзя трогать горячий обед, который принесла няня, можно обжечься. Слайд 8. "Правильно ли поступает мальчик, если на звонок открывает дверь?" Дети рассуждают, почему нельзя открывать дверь квартиры незнакомым людям. Воспитатель уточняет, что в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Далее разъясняет детям следующие правила:
Физминутка Раз, 2, 3, 4 — хлопки в ладоши Кто живет у нас в квартире – шагаем Раз,2, 3, 4, 5. Всех могу пересчитать – прыжки Папа – хлопок Мама – хлопок Брат — хлопок Сестренка — хлопок Кошка Мурка — наклоны Два котенка — наклоны Мой сверчек – приседание Щегол — приседание И Я – прижать руки к груди Вот и вся моя семья! Воспитатель: Ребята, а теперь нам надо возвращаться обратно в д/сад Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть. То легко ребята смогут Снова в д/сад попасть. Рефлексия Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какие правила безопасности дома вы знаете? Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом? (Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки). Ребята, а давайте вечером нарисуем картинки о безопасном поведении дома и отправим с город Непослушания, чтоб дети больше никогда не нарушали правила.
|