Паспорт педагогического проекта «Опасность вокруг нас»
ГБДОУ детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Авторы и участники проекта: Воспитатель: Морева Маргарита Васильевна? Дети коррекционной группы — старший возраст? Родители
Проблема: Не все дети знают правила безопасности. Эти правила надо объяснять детям, а за тем, следить за их выполнением в различных опасных ситуациях.
Паспорт педагогического проекта
Скачать конспект
№
|
О проекте
|
Содержание
|
1
|
Название проекта
|
Опасность вокруг нас
|
2
|
Актуальность
|
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становится весьма не безопасной для него. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасно – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
|
3
|
Цель проекта
|
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, позволяющих избегать опасных ситуаций дома.
|
4
|
Задачи проекта
|
1.Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
2.Формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами, учить оказывать первую помощь при колотых и резанных ранах;
3.Формировать навыки безопасного обращения с огнем, навыки поведения при пожаре, учить оказывать первую помощи при ожогах и отравлениях;
4.Совершенствовать представления об электрических приборах и правилах их эксплуатации;
5.Уточнить представления детей о пользе и вреде лекарственных препаратов, о правилах их применения;
6.Расширить представления детей о правильном поведении при встрече с незнакомыми людьми;
7.Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
|
5
|
Тип проекта
|
Исследовательский, познавательно-творческий
|
6
|
Участники проекта
|
Дети группы, воспитатель, родители
|
7
|
Длительность проекта
|
Долгосрочный проект - 2 месяца
|
8
|
Ожидаемый результат:
|
Для детей:
1. Знания по безопасности при пожаре и безопасности в повседневной жизни станут осознанными и прочными.
2. Сформируется осторожное и осмотрительное отношение в общении с незнакомыми людьми.
3. Сформируется заботливое отношение к себе, к людям, к миру.
4. Детский коллектив станет более сплочённым
Для педагогов:
1. Повысится информированность родителей о безопасности детей.
2. Повысится родительская активность в воспитательном процессе в ДОУ
|
9
|
Презентация продуктов деятельности
|
Презентация проекта
Игра-викторина «Опасность рядом»
|
Формы реализации проекта «Опасность вокруг нас»
Формы реализации проекта:
|
Формы работы с родителями
|
Социально-коммуникативное развитие:
- Свободное общение
- Индивидуальные беседы
- Сюжетно-ролевая игра
- Театрализованные игры
|
-Индивидуальные беседы.
-Рекомендации по просмотру мультфильмов вместе с ребенком.
|
Познавательное развитие:
-Беседа
-Д/игры
-Познавательно-исследовательская деятельность
-Решение проблемных ситуаций
|
-Анкетирование
-Индивидуальные беседы
-Консультации
-Рекомендации по поиску интересных фактов, информации по данной теме.
-Проведение опытов дома.
-Оформление информации по данной теме на сайте группы.
|
Речевое развитие:
- Беседа
- Разучивание стихотворения
- Чтение стихотворений.
- Чтение сказок.
- Загадывание загадок
- Составление творческих рассказов по теме
|
-Рекомендации по чтению художественной литературы, загадок.
-Оформление материала по данной теме на сайте группы.
-Составление дома с детьми творческих рассказов.
|
Художественно-эстетическое развитие:
-Изобразительная деятельность
-Лепка
-Рисование
-Конструктивно-модельная деятельность
-Музыкальная деятельность
|
-Совместная творческая деятельность детей и родителей.
-Оформление фотовыставок.
-Оформление детских работ.
|
Образовательная область «Физическое развитие»
-Подвижные игры
-Гимнастика
- Физ. минутки
- Пальчиковая гимнастика
|
- Оформление материала по данной теме на сайте группы
|
Организация деятельности по реализации проекта.
1 ЭТАП – подготовительный
- Постановка целей и задач.
- Подбор методической литературы.
2 ЭТАП – разработка проекта
- Изучение методической литературы.
- Выбор формы работы с детьми и родителями.
- Выбор основных мероприятий
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
- Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о правилах безопасности в быту.
3 ЭТАП - заключительный
- Анализ результатов реализации проекта.
- Проведение досугов «Волк- пожарник», «Непослушные котята», «Машенька дома одна».
- Посещение библиотеки.
- Проведение викторины по ОБЖ «Опасность рядом».
Системная паутинка по проекту «Опасность вокруг нас»
Социально-коммуникативное
Развитие
Свободное общение:
- Почему огонь может быть опасен?
- Правила безопасности
- Как дружить с электричеством.
- Позвонили в дверь..
- Проблемные ситуации
Просмотр мультфильмов:
«Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Малыш и Карлсон», видеозаписи «Уроки Тётушки Совы».
Индивидуальные беседы
Сюжетно- ролевые игры:
-«Пожарная часть».
-«Больница»
- «Аптека»
-«Спасатели»
|
Речевое развитие
-Беседа «Спички не тронь - в них огонь», «Чтобы не было беды», «Предметы бывают разные, опасные и безопасные», «Кто звонится в дверь ко мне?»
-Чтение :
Сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака; русской народной «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
Рассказа «Сто бед и непослушная розетка» Г.Блинова,
Рассказа «Данилка и пилка»
Стихов «О правилах пожарной безопасности» С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова;
-Составление рассказов «Что было бы, если бы..?»
- Составление и отгадывание загадок
-Обсуждение и решение проблемных ситуаций
|
Познавательное развитие
Познавательно- исследовательская деятельность
-Решение проблемных ситуаций на тему «Какой бывает огонь» , «Лекарство- не игрушки» с использованием интерактивного оборудования.
-Чтение и рассматривание книг и энциклопедии «Почемучка»
-Работа с серией дидактических карточек «Правила пожарной безопасности» и «Опасность дома»
Дидактические игры:
«Правильно- неправильно»; «Составь картинку»; «Разные профессии»
«Правила безопасности»; «Четвёртый лишний»; «Можно- нельзя»
«Пожарная часть» ; «Разложи правильно»; «У нас порядок», «Как избежать неприятности»; «Ребята с нашего двора»; обыгрывание проблемных ситуаций
Экспериментирование:
- Огонь друг или враг
- Волшебное электричество
|
Проект «Опасность вокруг нас»
|
Художественно-эстетическое
развитие
Изобразительная деятельность
Лепка:
-«Электроприборы»
-«Вкусные и опасные»
- «Загорелся Кошкин дом»
Рисование:
-«Опасные предметы»- рисование восковыми мелками
-«Мой дом –моя крепость»- рисование ватными палочками
-«Помощь спешит» рисование карандашами
-Раскрашивание красок
Аппликация:
-«Острые предметы»
-«Телефон спасения»
- «Пожарный стенд»
Конструктивно-модельная деятельность
-«Опасные предметы»- из шнурков
-«Мой дом»
- «Кошкин дом»
- «Помощники при пожаре»
- «Вкусно, но опасно»
Музыкальная деятельность
- Движения - имитация
|
|
Физическое развитие
-Утренняя гимнастика
- Пальчиковая гимнастика «Дружба»
- Физ.минутка «Спасатели».
- Подвижные игры
«Найди нужный знак», «Мы пассажиры». «Пожарный шланг», «Служба спасения»
|
|