Досуг по пожарной безопасности «Пожар в лесу» общий для всех возрастных групп |
Безопасность детям | |||
Автор: Павлова Елена Константиновна | |||
16.10.2022 16:53 | |||
Досуг по пожарной безопасности «Пожар в лесу» общий для всех возрастных групп Цель: развивать у детей умение правильно выполнять основные виды движений, посредствам игровой деятельности. Задачи:
Оборудование и материалы: канат 2 шт, ведерко 2 шт, машина пожарная 2шт, кегли 4 шт, обруч 4 шт, резиновые игрушки по количеству детей, мешочки с песком по количеству детей, декорация горящего дома, конверт с медалями.
Ход: Ведущий: Здравствуйте ребята! Все собрались, все здоровы? На разминку становись! Ведущий: Вот по кругу мы идем (Ходьба по кругу) Раз, два. Раз, два. На носочках мы идем (Ходьба на носочках) Раз, два. Раз, два. Быстрым шагом мы идем (Ходьба быстрым шагом) Раз, два. Раз, два. А теперь бегом, бегом (Быстрый бег, с переходом на ходьбу) Раз, два. Раз, два. Остановитесь, встаньте в круг (Построение в круг) Так, чтоб ровным был наш круг Раз, два. Раз, два. Встали ровно, молодцы, Постарались от души! Ведущий: Вот мы и пришли в лес. На полянку выбегает лисичка плачет. Ведущий: Ой, ребята посмотрите кто это? Дети: Это лисичка. Ведущий: Лисичка плачет, давайте спросим, что же у неё случилось? Лисичка, что с тобой, почему ты плачешь? Лисичка: Я по лесу гуляла, и нашла коробок спичек, очень интересно мне стало, и я решила с ними поиграть. Подняла коробочек и положила в карман, принесла их в свой домик, и стала с ними баловаться и вдруг, всё вокруг загорелось. Помогите мне спасти мой домик от пожара! Ведущий: Ребята давайте поможем лисичке спасти ее домик, потушим пожар? Дети: Да, поможем! Ведущий: Ребята, что бы добраться до её домика, нужно пройти препятствие. Эстафета № 1. Дети друг за другом идут по канату, с ведерком в руке и «заливают» пожар водой. Ведущий: Молодцы ребята! Помогли лисичке справиться с пожаром! Скажите, разве можно было играть со спичками? Дети: Нет, со спичками играть нельзя! Это очень опасно! Ведущий: Лисичка, ты поняла, что ты поступила неправильно? Лисичка: Да, я больше ни когда не буду брать в руки спички и играть с ними. Спасибо вам ребята, что помогли мне потушить пожар, и рассказали мне о том, что со спичками играть нельзя. Мне пора бежать. До свидания! Дети: До свидания лисичка! Ведущий: Продолжим наше путешествие ребята? Появляется волк. Волк: Спасите! Помогите! Ведущий: Что случилось? Волк: Что мне делать? Как мне быть? Как огонь мне потушить? Очень сильно он горит Дом мой мигом жечь велит. Ведущий: Что случилось волк, ответь? Почему огонь стал гореть? Волк: Я хотел погладить брюки: Включил утюг, пошел мыть руки, Съел очень вкусную конфету, Почитал газету… Потом чую, …горит, горит! Пожар! Помогите! Потушите! Ведущий: Ребята, давайте поможем волку потушить пожар? Эстафета № 2. Дети везут на веревочке пожарную машину, объезжая кегли (или толкают её). Волк: Спасибо ребята, что вы помогли моей беде! Ведущий: Ребята, скажите волку: можно ли включать электрические приборы и оставлять их без присмотра? Дети: Нет! Может случиться пожар! Волк: Ребята, спасибо за помощь! Мне пора. До свиданья! Дети: До свиданья! Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Вбегает зайчик. Заяц: Ой – ё – ёй! Караул! Спасите! Помогите! Ведущий: Что случилось, зайчик? Заяц: Мы с ребятами-зайчатами дома остались одни. И решили поиграть с розеткой, посмотреть, что же там внутри, взяли палочку и вставили в розетку…и ой — ё – ёй, ай – я – яй, все начало вокруг сверкать и загорелось! Помогите, моих ребят-зайчат спасите! Ведущий: Ребята, поможем зайчатам выбраться из горящего дома? Дети: Да, поможем! Эстафета № 3. Дети бегут вперёд, пролезают в обруч (или тоннель, дугу), берут из лежащего на полу обруча резиновую игрушку, возвращаются обратно, кладут игрушку в другой пустой обруч. Заяц: Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли и спасли всех зайчат из пожара. Дети: Пожалуйста! Ведущий: Ребята, скажите, как вы думаете, почему загорелся дом у зайчика? Дети: Потому что, зайчатки-ребятки баловались с электрической розеткой, а это очень опасно, может возникнуть пожар, или убьет током. Заяц: Ребята, спасибо за помощь! Я больше ни когда не буду баловаться с электрической розеткой! До свиданья! Дети: До свиданья! Вбегает медведь Медведь: Караул! Горим! Горим! Ведущий: Что у тебя случилось медведь? Медведь: Ребята в лес приходили, костёр разожгли, а потушить забыли! Теперь в лесу разгорится пожар! Помогите ребята, пожар потушить! Эстафета № 4. Дети берут мешочек с песком, бегут вперёд огибая кегли, добегают до обруча, встают в него и бросают мешочек с песком в другой обруч, возвращаются обратно. Ведущий: Молодцы ребята, костер потушили! Медведь: Ребята, спасибо за помощь! Ведущий: Какие вы ребята молодцы! Лесным жителям помогли, спасли их от пожара! Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать, если не согласны. Будьте внимательны! -Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? -Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар! Горим!" -Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? -Кто костров не разжигает и другим не разрешает? -Кто от маленькой сестрички убирает дома спички? -Кто пожарным помогает, правила не нарушает. Ведущий: Сегодня вы, ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Влетает птичка с конвертом. Птичка: Вам от лесных жителей конверт (в конверте раскраска пожарной машины). Это ребята вам, за помощь! За вашу храбрость, смелость и выносливость! Ведущий: Прекрасный лес – страна чудес. Мы говорим тебе спасибо. А вы ребята, Будьте внимательны и осторожны! Желаем вам успеха! Павлова Елена Константиновна Музыкальный руководитель, МБОУ гимназия №23 (ДО «Чебурашка»), Московская область, г. о. Химки, мкр. Фирсановка
|