Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Опасные зимние забавы» |
Безопасность детям | |||
Автор: Кривчикова Мария Александровна Погорелова Татьяна Александровна | |||
08.01.2022 19:56 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Опасные зимние забавы» Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени. Задачи:
Ход занятия: Воспитатель читает стихи: Очень я люблю, когда, Снова к нам идет зима. Можно много чем заняться, И на саночках кататься. Бегать быстро по лыжне, И кататься по лыжне.
Можно всем играть в снежки. Все довольны и дружны. Мы лопатки возьмём. И на улицу пойдём. Будем весело играть. Зиму русскую встречать. Нагребём сугроб большой, И займёмся все игрой. Строим горку мы с утра. Во дворе ребят толпа. Все лопатки несут. Ими снег гребут, гребут. Строим, лепим, мастерим. На ней кататься мы хотим. Воспитатель: Ребята скажите, про что говорится в стихотворении? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно. В стихотворении говорится о зиме и зимних забавах (играх). А вы чем любите заниматься во время прогулки зимой? Какие забавы вам нравятся больше? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, зимние забавы — это интересно, увлекательно, весело. А как вы думаете, зимние забавы могут быть опасными? (Ответы детей?) Зимние забавы могут быть опасными, если не соблюдать правила безопасности во время игр зимой. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Слышите стук? К нам кто — то пришел в гости. (Заходит медвежонок). Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел Медвежонок. У него что-то случилось – забинтована лапка. Давайте поздороваемся с ним и спросим, что произошло. Зайчик: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Я бежал к своим друзьям и поскользнулся. Я сломал лапу. А потом от мамы я узнал, что зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли. Воспитатель: Присаживайся, Медвежонок, на стул. Сейчас ребята расскажут тебе как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму. (Правила рассказывают дети) 1. Дорогой наш Зайчик, Все тебе расскажем мы. Правила запоминай-ка Чтобы не было беды. 2. Слушай все внимательно И за нами повторяй, А потом все обязательно Ты на деле применяй! 3. Сам на лед ты не ходи, Чтобы не было беды Ну а с папой, с мамой можно Только все же осторожно! 4. Если капает капель Солнце греет целый день С этим делом не шути На водоем нельзя идти! Воспитатель: а если дорога скользкая, есть правила:
- идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.
Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? (ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу). Физкультминутка. Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны) Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя) Побелел морковный нос. (Показать нос) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда (Прыжки на месте) Вьюга злится Снег кружится. (Кружатся на месте) Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Имитация движением рук) Воспитатель: Правила безопасности на льду водоема: - Не выходите на тонкий лед в начале зимы. - Без особой необходимости не выходите на лед. - Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема. Воспитатель: а теперь мы поиграем в «Снежки». (Ребята делятся на две команды, перед ними меховые пушистые шарики) Воспитатель: — А сейчас мы будем учиться правильно играть в снежки, но часто это игра приводит к неприятностям, которые сопровождаются слезами. Правила игры в снежки: - Кидать снежок в лицо категорически запрещено. - Отсчитывать определенное расстояние, чтобы снежки ударяли не очень сильно. - Не кидаться льдинками. Это может привести к травме. (Стук в дверь). Заходит Волк, а во рту у него сосулька. Воспитатель: Волк, ты, что делаешь. Волк: Сосульку сосу. Воспитатель: Ребята, расскажите, можно есть сосульку? (ответы детей) -А почему нельзя? А какую опасность несут сосульки еще? - Соблюдайте осторожность, когда проходите рядом с домами, особенно если на крышах есть снежные карнизы и сосульки. - Надо следить, чтобы вблизи стен домов не играли дети. Воспитатель: Спасибо вам большое Медвежонок и Волк за помощь. Мы теперь знаем, какие опасности ждут нас зимой. Воспитатель: ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? Дети: позвать на помощь. Воспитатель: правильно! Молодцы!
|