Ежедневное планирование минуток безопасности январь — март |
Безопасность детям | |||
Автор: Васильчук Светлана Владимировна | |||
04.03.2021 08:28 | |||
Ежедневное планирование минуток безопасности январь — март Январь Дата Содержательная деятельность Ф.И. О. воспитателя Роспись Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.
Тема (ч. 1): «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Тема (ч. 2): «Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?» А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы. ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя: - Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег! - Подходить и трогать свисающие сосульки! - Нельзя сосать и есть сосульки! - Не кидайся сосулькой или снегом! - Будь внимательным и наблюдательным! - Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее! - Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)! Тема (ч. 1): «Не играй с бродячими животными» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему? Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши. Тема (ч. 2): «Не играй с бродячими животными» ПРАВИЛА! - Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих. - Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения. - Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов. -Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке. -Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить. - не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов) и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить); -не подходите к ним сзади. -Не буди спящую собаку. Тема: «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Тема: «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина) Тема (ч. 1): «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Тема (ч. 2): «Зимой на горке» ПРАВИЛА:
-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;
-Не кидайся снегом в сторону горки. Тема (ч. 1): «Трудовая деятельность» Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе). Тема (ч. 2): «Трудовая деятельность» ПРАВИЛА:
-Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди
-Делай свою работу спокойно, не отвлекаясь! Тема (ч. 1): «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Тема (ч. 2): «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» ПРАВИЛА: - Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом. - Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки. - Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым. -Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя. -Не играть с острыми предметами. -Не бегать с игрушками и не отбирать их у других. -Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться. -Не кидаться песком, землей, снегом. -Не подходить к собакам и кошкам. -Не трогать грибы и ягоды и не есть их. -Не ломать деревья, кусты. -Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их. -Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас. Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Тема: «Передвигаемся по детскому саду» Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с. Февраль Тема: «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге. Тема: «Морозы жестокие в этом году» Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду. Правила: -В сильные морозы надо одеваться очень тепло -Нельзя без взрослых выходить на улицу -Нельзя оставаться на улице долго -Нельзя открывать дома и в садике окна. -Лицо смазывать специальным детским кремом от холода. -Долг родителей обязательно проводить их до самой группы. Тема: «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Тема: «Служба 01, 02, 03, 112 на страже» Цель: сформировать знания детей о работе и функциях специальных служб. Расширять и закреплять представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова. Тема: «Что такое терроризм» Цель: дать определение понятию «терроризм», «террорист». Определить правила поведения при угрозе террористических актов. Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки. Тема: Безопасность на дороге. Цель: вспомнить с детьми элементы дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход и их предназначение. Тема: «Игры во дворе» Цель: обсудить с детьми различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Тема: Беседа «Пешеходный переход» Цель: уточнить знания детей о пешеходном переходе (предназначение, разметка на дороге, дорожный знак) Тема: Беседа «Как мы играем» Цель: обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время игры, научить их необходимым мерам предосторожности. Тема: Беседа «Наш друг – светофор» Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения. Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности и построению безопасного поведения. Тема: «Азбука дорожного движения» Цель: подготовка детей к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).
-воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения. Тема: «Как мы играем» Цель: обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время игры, научить их необходимым мерам предосторожности. Тема: «Перекрёсток и полосатая зебра» Цель: знакомить детей с перекрёстком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрёстке, закрепить правила поведения на улице, уточнить – где можно играть, где нельзя, где нужно. Тема: «Бытовые приборы» Дид /игра «Что и для чего» Цель: закрепить представление о бытовых приборах, их назначении для жизни человека, о технике безопасности с ними. Тема: «Остановка общественного транспорта» Цель: расширять знания детей об остановке общественного транспорта (назначение, дорожный знак, правила поведения на остановке и у дороги) Тема: «Не каждый встречный – друг сердечный» Цель: Научить детей как правильно действовать в различных ситуациях с незнакомыми взрослыми. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь. Тема: Дид/игра «Какое настроение» Цель: учить определять по картинке эмоциональное состояние человека (мимика). Тема: «Мы пассажиры». Дид/игра «Правильно ли поступил ребёнок» Цель: учить находить ошибки в поведении ребёнка в общественном транспорте, учить аргументировать свой ответ. Тема: «Если ты потерялся на улице». Дид. /игра «Назови свой адрес и как зовут родителей» Цель: дать детям представление о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Тема: «Правила безопасного поведения в общественном транспорте» Цель: Познакомить со знаком «остановка автобуса. Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Развивать умение обосновывать свое суждение. Развивать речь, умение отвечать на вопросы. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Март Тема: «Знаки дорожного движения» Цель: учить детей называть дорожные знаки и рассказывать об их назначении Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; Познакомить детей с дорожными знаками; Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения Тема: «Огонь – друг, огонь- враг» Цель: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности Тема: «Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях. Тема: «Правила пешехода» Цель: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Тема: «Микробы и вирусы» Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, воспитать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представление о том, что полезно и что вредно для здоровья; Познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами); Продолжать расширять знания о предметах личной гигиены. Тема: «Безопасная улица. Цель: расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем какой бывает транспорт (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального назначения); расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте. Тема: Безопасность в доме: «Острые, колющие, режущие предметы» Цель: Знакомство с правилами обращения с такими предметами. Дид/ игра «Раз, два. Три- Что может быть опасным, найди!» Тема: «Здоровая пища» Цель: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека. Познакомить с понятиями «питательные вещества, «правильное». Или «здоровое питание» Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Тема: «Внешность человека может быть обманчивая» Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения или наоборот, неприятная внешность не всегда означает дурные намерения Тема: «Знаки сервиса» (телефон. Автозаправочная станция, пункт питания, пункт медицинской помощи) Цель: помочь запомнить знаки сервиса, уметь объяснять назначение этих знаков, Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. Тема: «Спички детям не игрушки» Цель: познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; Расширить знания детей о правилах общения с огнем; закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности. Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснять детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной; Развивать внимание, мышление, воображение, активный, пассивный словарь; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Тема: «Безопасные руки» Цель: продолжать побуждать детей к ведению ЗОЖ. Воспитывать привычку мыть руки перед едой, по мере загрязнения. После пользования туалетом. Подвести детей к пониманию, что «Чистота — залог здоровья». Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Тема: Безопасность в доме. «Электрические приборы. Цель: Знакомство детей с электроприборами и их назначением для жизни человека. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту. Закрепит названия электроприборов, их названия в доме. Дать знания о том, почему они так называются, как с ними надо обращаться. Воспитывать бережное отношение к электроприборам Тема: «Почему надо переходить улицу на перекрёстках или на пешеходных переходах?» Водитель транспорта знает, что, согласно ПДД, переход проезжей части в этих местах разрешён. Взаимное внимание там больше, и при надобности водитель снижает скорость или останавливает машину, чтобы пропустить пешеходов. Пешеход, который переходит проезжую часть в неустановленном месте, может своим неправильным поведением создать опасную обстановку и мешать общему движению. Часто поведение пешехода было причиной дорожного происшествия. Тема: «Если ты поранил палец» Лекарства дома. Цель: объяснить детям, что при любом ударе, порезе, травме нельзя самостоятельно пользоваться лекарствами и средствами первой медицинской помощи, необходимо обратиться к взрослым. Тема: Почему опасно играть рядом с дорогой? Цель: воспитание основ безопасного поведения на улице. Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину. Тема: «Весна. Сосульки. Крыша». Цель: воспитание основ безопасного поведения вблизи зданий. Объяснить опасность нахождения вблизи крыш зданий, возможно падение снега и сосулек. Тема: Почему опасно идти и бежать вдоль проезжей части? Проезжая часть предназначена только для движения транспорта, и пешеход, находящийся на ней, мешает движению. Это может привести к несчастному случаю, так как можно не успеть оценить дорожную обстановку. К тому же водители не рассчитывают, что пешеходы могут идти, бежать вдоль проезжей части и могут не заметить пешехода. Тема: Для чего нужна дорожная разметка (линии, надписи и др.), наносимая на проезжую часть белой краской? Она устанавливает определенный порядок движения. Она указывает, где двигаться отдельным видам транспорта, где можно пешеходам переходить улицу. Тема: «Службы спасения: пожарные, скорая помощь». Цель: для чего нужны людям службы спасения, как они осуществляют оказание помощи людям. Современные способы оказания помощи в экстренных ситуациях. Тема: «Опасные качели». Цель: воспитание основ безопасного поведения при катании на качелях и каруселях. Тема: Почему опасно перебегать дорогу? Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. А при переходе дороги главное — внимательно смотреть по сторонам, потому что дорога тоже обманчива: кажется, что безопасно, и вдруг выезжает машина из переулка или из-за другой машины.
|