Конспект спортивных соревнований «Пожарные учения» |
Безопасность детям | |||
Автор: Лебедева Ирина Валерьевна Яковлева Наталия Вячеславовна Хрусталёва Ольга Николаевна | |||
04.04.2020 14:58 | |||
Конспект спортивных соревнований «Пожарные учения» Авторы: Лебедева Ирина Валерьевна (старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 121» г Петрозаводск) Конспект спортивных соревнований с элементами пожарно-спасательного спорта среди старших дошкольников разработан в соавторстве с сотрудниками Всероссийского добровольного пожарного общества по Республике Карелия: Хрусталёвой Ольгой Николаевной, Яковлевой Наталией Вячеславовной Цель: популяризация знаний в области пожарной безопасности, пропаганда здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в соревнования. Задачи:
Материалы:
Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. А знаете ли вы какой вчера был праздник? Отгадайте загадку Служба эта и опасна, и трудна. Вчера, 18 апреля, исполнилось 165 лет пожарной охране Карелии. Вот уже сколько лет день и ночь пожарные на боевом посту, добросовестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту. Как вы думаете, каждый человек может быть пожарным? Дети: ответы детей Воспитатель: Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, и серьезную физическую подготовку. Сегодня в этом зале собрались самые ловкие и быстрые, сильные и смелые ребята с разных детских садов г. Петрозаводска, чтобы попробовать свои силы в пожарных учениях. А оценивать быстроту и правильность выполнения всех заданий будет наше уважаемое жюри (представление членов жюри) У меня есть настоящее пожарное ведро. Как вы думаете, что там? Ответы детей. А давайте узнаем? Каждая пара выбирает ленточку одного цвета.
-) название команды: капитан получает конверт соответствующего цвета, команда складывает разрезную картинку и определяет название своей команды. Ход спортивных эстафет: «Безопасные предметы»: перед проведением эстафеты ведущий говорит всем присутствующим о том, что в вопросах безопасности самое главное это ПРОФИЛАКТИКА пожаров, поэтому маленькие пожарные должны убрать из представленных игрушек все опасные предметы и оставить только игрушки. Каждый ребенок подбегает к обручу, берет опасный предмет, возвращается в команду, оставляя безопасные игрушки в обруче. «Тревожный набат»: ведущий информирует участников о том, что при обнаружении пожара необходимо предупредить окружающих. Каждый ребенок команды подбегает к стулу, на котором лежит колокольчик, звонит и возвращается в команду, передавая эстафету. «Конкурс капитанов»: ведущий напоминает о том, что очень важно сделать правильно вызов в ГПС по телефону. Капитаны по очереди выполняют набор номера по телефону, сообщают информацию для диспетчера. «Как потушим огонек»: ведущий акцентирует внимание присутствующих на том, что есть несколько способов тушения возгорания -) первый способ: тушение огня песком. Дети по очереди из обруча берут мешочек с песком, кладут его в пластмассовое ведро или на детскую лопату для снега, добегают до огонька в обруче, освобождают ведро или лопату и возвращаются в команду, передавая ведро или лопату следующему участнику. -)второй способ: тушение огня водой. Дети встают «цепочкой» от старта до финиша и по команде передают друг другу пожарное ведро от последнего участника к первому, первый возвращается в конец команды с ведром. Передача ведра «по кругу» продолжается пока первый участник опять не окажется в начале команды, он накрывает огонь ведром. «Одень пожарного»: ведущий рассказывает о том, что для пожарного очень важно быстро одеться по тревоге. Команда выбирает из числа взрослых представителя, которому по сигналу необходимо быстро надеть «боевку». «Выезд пожарной машины»: ведущий сообщает, что пожарная машина со спасателями должна оказаться на месте беды быстро, надежно (без аварий и потерь, своевременно. Участники соревнований по очереди, не задевая кегли, должны провести пожарную машины (игрушку) до ориентира и обратно, передавая эстафету друг другу. «Эвакуация»: ведущий рассказывает о том, что при пожаре пожарные сначала проводят аварийно – спасательные работы, помогают пострадавшим эвакуироваться, а потом уже приступают к тушению огня. Команда делится на пожарных и пострадавших. 5 человек пострадавших находятся за полосой препятствий в большом обруче. Каждый из «пожарных» в каске, передвигается «ползком» по скамейке, берет за руку «пострадавшего», проползают через «воротики», передают эстафету. «Прокладывание рукавной линии»: ведущий рассказывает, что когда все спасены, пожарные готовят для тушения оборудование (пожарный рукав). Дети складывают из отрезков ленты рукавную линию от вентиля до ориентира. Последний участник заканчивает «линию» стволом от пожарного рукава. «Суши рукава»: ведущий объясняет значение выражения в названии соревнования. Каждая команда выбирает из числа взрослых участника, который по сигналу должен свернуть «пожарный рукав» в «улитку» Подведение итогов соревнований. Пока жюри обсуждает итоговые оценки, всем участникам и зрителям предлагается принять участие в викторине «Вопросы из пожарного ведра» Заключительное слово жюри, организаторов мероприятия. Подведение итогов. Награждение команд.
|