Проект информационно-практико-ориентированного типа «Осторожно! Огонь!» |
Безопасность детям | |||
Автор: Шипова Анжелика Анатольевна | |||
16.11.2019 12:30 | |||
Проект информационно-практико-ориентированного типа «Осторожно! Огонь!» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: групповой, среднесрочный (8 недель). Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели. Продолжительность проекта: 8 недель. Актуальность: Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни — важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, 3/4 из них – дошкольники. Поэтому определена следующая проблема: воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту пожарной безопасности. Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. С этой целью был разработан проект «Осторожно! Огонь!» При реализации проекта дети 4 – 5 лет в самой доступной игровой форме овладевают первоначальными знаниями по пожарной безопасности. Игра для детей — это не только и не столько развлечение. Для ребенка игра — это основной вид деятельности. Она помогает ему развиваться и познавать окружающий мир. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать, как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления. Проект организован с детьми 4 -5 лет, количество детей 19 человека. Активное участие в создании предметно-пространственной развивающей среды приняли родители. Реализация проекта осуществлялась через специально организованную деятельность: НОД, тематические беседы, чтение литературы; совместную деятельность педагога с детьми: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание картин. Основополагающий вопрос. Огонь друг или враг? Проблемные вопросы. Что делать, если случиться пожар? Что делать, чтобы никогда не было пожара? Продукт проектной деятельности:
- выставка совместного творчества детей и родителей «Осторожно! Огонь!». Цель проекта. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и способами поведения в экстремальных ситуациях. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности. Задачи:
- развивать осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем.
- воспитывать чувство самосохранения. Этапы реализации проекта: Организационный: познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Определение целей и задач. Деятельностный подход: создание условий для самостоятельной деятельности. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. Беседы, игры и упражнения о правилах пожарной безопасности, чтение стихов и рассказов о пожаре, пожарных, пожароопасных предметах. Заключительный: выставка и презентация поделок детей, выполненных совместно с родителями «Осторожно! Огонь!». Предполагаемый результат: Работа над проектом позволит обогатить жизненный опыт детей, расширить словарь и умение детей участвовать в обсуждении предложенной ситуации. Работа в проекте на всех этапах сформирует у детей осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога сохранения здоровья и жизни своей и окружающих. Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
|