Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!» |
Безопасность детям | |||
Автор: Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна | |||
14.11.2019 05:50 | |||
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!» Цель: формирование навыков безопасного поведения: при обращении с электроприборами, с горячими жидкостями; во время пожара. Задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: презентация спиртовка, пробирка, свеча, банка стеклянная, Ход занятия: Дети проходят в зал, встают полукругом - Давайте поприветствуем наших гостей. "Доброе утро!" солнцу и птицам. Дети рассаживаются на стулья полукругом. Забегает Незнайка (забинтована рука) Вос-ль: Что случилось, Незнайка? Н-ка: Что? Что? Вы же знаете, что я очень люблю шалить? Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась, и меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводу. Во-вторых, я очень люблю пить час с малиновым вареньем. Поставил чайник, а у него через некоторое время стала крышка подниматься и дребезжать, я подумал, что в него кто-то забрался, испугался и убежал. А он кипел, кипел, да весь выкипел, и чуть не случился пожар. Вос-ль: Да, Незнайка, очень жаль что с тобой такое произошло, а все лишь потому, что ты не знаешь о правилах безопасности в быту. Вот наши ребята многое уже знают, и готовы тебе помочь. Н-ка: Да ладно, прям таки все знают и выполняют? В-ль: А если и не все, то мы вместе в этом разберемся. Во-ль: Незнайка, разве ты не знаешь, что такое ток и как он опасен? Н-ка: Нет, не знаю…… Вос-ль: Тогда давай вместе с нами кое-что посмотрим. Просмотр презентации В-ль: Дети, где рождается ток? (на электростанциях) - Какие бывают электростанции, при помощи чего вырабатывается электроэнергия? (тепла, воды, солнца, ветра) - С чем можно сравнить электрический ток? (с течением реки) - При помощи чего ток передвигается? (по проводам) - Как выглядит провод? (Сверху провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких мелких проволочек) В-ль: Вот по этим проволочкам ток попадает в розетки, а затем в электроприборы. - Для чего одет в резиновую рубашку? (для безопасности, чтобы не ударило током) В-ль: Незнайка, теперь ты понял, что такое ток и почему тебя чуть не ударило током. Потому что люстра оторвалась, провод оголился, т.е. снялась его резиновая защитная рубашка, и ты дотронулся руками до оголенных проводков. Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, заводы и помогает человеку, ему приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Электрический ток, чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы электроны (показываю провод). В домах для безопасности провод помещают в специальные коробочки, которые крепятся на стене и называются они кабель-канал. Сверху провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких мелких проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает в розетки, а затем и электроприборы. В-ль: Незнайка, теперь ты понимаешь, как опасен ток и больше не будешь качаться на люстрах. Предлагаю поиграть в игру. Игра «Ток бежит по проводам» Ток бежит по проводам, Кофемолки, пылесос, В-ль: Давай Незнайка, дальше разбираться. Почему же ты испугался дребезжащей крышки на чайнике? В-ль: Ребята, как вы думаете, почему стучала крышка на чайнике? (версии детей) Давай проведем опыт, который поможет нам понять и объяснить это, Ход опыты: Нальем полпробирки воды и закроем картофельной пробкой, отметим уровень воды маркером. Нагреваем пробирку над спиртовкой. Наблюдаем. По ходу нагревания воспитатель спрашивает, что видят дети. - Что появилось в пробирке? (Да) - Увеличивается из скорость при подъеме вверх? (да) Картофельная пробка должна вылететь из пробирки. - Почему пробка вылетела? (ее вытолкнул пар) если дети затрудняются, задать наводящий вопрос. - Что образовалось в пробирке, кроме воды? (пар) -Почему пар вытолкнул пробку? (его стало много, тесно. он вытолкнул пробку и вырвался наружу) Воспитатель поясняет: Вот и крышку на чайнике, выталкивал образовавшийся пар, но так как крышка тяжелая, она только приподнималась. Н-ка: Ах, вот оно что, значит зря я испугался и убежал.. Обращаем внимание детей на оставшуюся воду в пробирке. -Вы помните, сколько воды было в пробирке? (половина) - А сколько стало? (меньше, чем было) - Что произошло с водой? (испарилась) Если дети затрудняются с ответом, задать наводящий вопрос. - Что вытолкнуло пробку? (пар) - Значит, во что превратилась вода? (в пар) - Тогда как точнее сказать: вода исчезла, пропала, испарилась? (испарилась) Пояснение воспитателя: При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное, т.е. пар. Вода испаряется. Физминутка Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.) Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.) Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.) Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.) Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (Плавательные движения.) А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.) И на травке отдыхаем. В-ль: А ты, Незнайка, убежал, и вода вся испарилась, чайник опустел и чуть не случился пожар. Что же ты предпринял, когда увидел возгорание? Н-ка: Я стал сразу же открывать все окна, но огонь еще больше разгорался. В-ль: Правильно поступил Незнайка, можно открывать окна при пожаре? (нет) В-ль: Предлагаю провести опыт, который поможет нам понять, почему этого делать нельзя. Ход опыта: - Дети, что мы вдыхаем? (кислород) - А что мы выдыхаем? (углекислый газ) - Кислород и углекислый газ – это часть воздуха. - Мы знаем, что кислород нам необходим для дыхания. - А как вы думаете, влияет ли кислород на горение? (версии детей) - Предлагаю провести опыт, который поможет нам это проверить. Ход опыта: Зажжем две свечи, некоторое время наблюдаем за горением. - Мы можем увидеть движение воздуха, глядя на пламя свечи? (осторожно помахать и пламя отклонится в противоположную сторону) Затем берем банку и накрываем одну свечу. Наблюдаем. - Что произошло с накрытой свечой? (она погасла) - Сразу погасла свеча? (нет, через некоторое время) - Почему накрытая свеча погасла? (в банке закончился воздух) - А какая именно част воздуха испарилась, кислород или углекислый газ? (кислород) В-ль поясняет: В нашем опыте пламя свечи поглотило кислород в банке, новый кислород не поступал, поэтому свеч и погасла, потому что для горения необходим кислород. - Поэтому, ребята, не нужно открывать окна при возгорании огня, потому что в помещение поступить свежий воздух, насыщенный кислородом, и огонь разгорится еще больше. В-ль подводит итог занятия: - Ребята, как вы думаете, усвоил Незнайка правила безопасности? - Можно трогать провода или электроприборы, включенные в розетку и почему? (нельзя, ток опасен; провод может быть поврежден или неисправна розетка) Пояснение воспитателя: Розетки и провода не трогайте никогда, даже если они и исправны. - Можно подходить и играть около плиты, когда на не что -то варится? (нет, потому что можно обжечься) Пояснение воспитателя: Когда на плите, что-то готовится, не стоит играть около плиты, потому что можно обжечься не только водой, но и паром) - Можно открывать окна при пожаре? (нет, потому что поступит новый кислород) Пояснение воспитателя: Во время пожара нельзя открывать окна, чтобы не допустить поступления кислорода, который способствует еще большему возгоранию огня. - А что в первую очередь вы должны сделать, если заметили неисправную розетку, провод или возгорание огня? (сообщить родителям, воспитателям, т.е. любому взрослому, который находится рядом) - Вы сегодня вместе с Незнайкой узнали, что-то новое? (версии детей) Незнайка: Спасибо, вам ребята, я многое сегодня узнал по правилам безопасности в быту. И теперь буду осторожен с электричеством, кипящей водой и огнем! Спасибо, до свидания!!! (Незнайка уходит)
|