Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы» |
Безопасность детям | |||
Автор: Фаррахова Ляйсан Флюровна | |||
17.08.2019 10:05 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы» Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Возрастная группа: средняя группа Выполнил: воспитатель Фаррахова Л.Ф. стаж в данной должности 2 года г.Туймазы-2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей среднего дошкольного возраста. Задачи:
Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Средства реализации: Мультимедиа, карточки с изображением различных предметов, в том числе опасных, плакат.
Словарная работа: Активизация употребления слов: острые, режущие предметы, лезвие, плакат, булавка, спицы, шило, пила, стальная. Методические приемы: Сюрпризный момент, физминутка, вопросы, ответы, беседа, анализ. Ход ООД. Воспитатель: Доброе утро дети! К нам сегодня пришли гости. Сейчас мы улыбнемся и подарим хорошее настроение. Сели красиво, спина прямая, ноги вместе. Воспитатель: Ребята, нам кто то звонит. Интересно, кто же это? (Появляется на экране Малыш, слайд №1) - «Здравствуйте ребята! Я Малыш. Я маленький, и не хожу в школу, и мне можно делать все что хочу. (Прерывается) Воспитатель: Дети ну вот мы не смогли узнать, что же хотел сказать Малыш. А как вы думаете можно делать все, что вы хотите? Дети: нет. Воспитатель: дети вы слышали звук? (слайд 2) Это нам пришло электронное письмо. От кого же оно? (читаю письмо) -Здравствуйте дети, я мама Малыша. Наш Малыш часто остается один дома и он не знает с какими предметами можно играть, а с которыми нельзя, Помогите пожалуйста мне научить его. Воспитатель: Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем маме Малыша? А ведь как много нужно знать самим, чтобы помочь другим, верно? Дети: Да -Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их. (Постепенно, друг за другом на экране появляются отгадки. Слайды 3-6.) 1. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, Нитку за собой тащу. (Иголка) Воспитатель: — Правильно. Давайте, её рассмотрим, какая она? Дети: Маленькая, острая, тонкая, стальная. Воспитатель: Кто может пользоваться иголкой? Дети: Мама, бабушка. Воспитатель: Верно. А можно ли играть с ней? Почему? - Правильно. Она очень опасна, можно уколоться. - А для чего она нужна людям? Дети: Шить, вышивать Воспитатель: Молодцы! - Послушайте следующую загадку: 2. Много делать мы умеем: Дети: Ножницы Воспитатель: Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? Дети: Для вырезания, стрижки … Воспитатель: А какие они, ножницы? Дети: Острые, режущие Воспитатель: Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? Дети: Взрослые. Воспитатель: А мы с вами можем ими пользоваться? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку: 3. Я очень острый и стальной, - Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой? - Правильно. А почему? Дети: Им можно порезаться Воспитатель: Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно. - А про что же у нас последняя загадка? 4. Я зубаста и остра Ложки младшая сестра. (Вилка) - Да, правильно. - Ребята, а кто может пользоваться вилкой? Дети: Взрослые, дети. Воспитатель: А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? Дети: Да Воспитатель: Какая она? Дети: Острая. Воспитатель: Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются на экране картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила. Слайд №7) Воспитатель: Как можно их назвать, одним словом? Какие они? Дети: Колющие, режущие, острые, опасные. Воспитатель: Где они должны храниться? Дети: В отдельных местах, в специальных коробках и т. д. Воспитатель: А можно ли с ними играть? Почему Дети: Они опасны - Хорошо, молодцы! Физминутка Мы дома играем спокойно одни Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети идут по кругу) Иголки в игольнице мирно лежат На полке повыше нам их не достать. (показывают руками) А ножницам место, конечно, в чехле Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками) Мы дома играем спокойно одни Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу) Воспитатель: А сейчас сели правильно ноги вместе, спина прямая. Мы с вами поиграем игру "Можно — нельзя", каждому из вас я положила карточки с игрушками и острыми предметами с которыми нельзя играть, надо взять красный фломастер и зачеркнуть предметы с которыми нельзя играть Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. (На столах лежат карточки с опасными и не опасными предметами. Дети выбирают картинки с опасными предметами) - Молодцы! А что, ребята, если мы с вами сделаем подарок Малышу. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой. (Выполнение работы детьми) - Как вы думаете, понравится ему? Дети: Да (Рассматривают плакат) - Какой замечательный плакат получился! - Вот теперь Малышу точно не забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном месте. _-Елена Александровна, отправьте пожалуйста нашу посылку маме Малыша. - Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились? - Почему они опасные? - Кому мы сегодня помогли? Дети нам кто-то звонит, давайте ответим. Да мы слушаем. Мама Малыша: Какие вы молодцы, спасибо вам большое. Посылку с вашим плакатом я уже получила. Я надеюсь, что мой Малыш не будет играть с опасными предметами. А за то, что вы помогли Малышу, мама Малыша отправила вам гостинцы.
|