Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Пожарные» |
Безопасность детям | |||
Автор: Смирнова Оксана Петровна | |||
16.01.2019 18:36 | |||
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Пожарные» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка» города Альметьевска» Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Смирнова О. П. г. Альметьевск, 2019 г. Цель. Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи. Обучающие. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара. Расширять знания детей об источниках опасности в быту (электроприборы, газовые приборы, утюг, спички). Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.
Развивающие. Формировать умение реально оценивать возможную опасность, умения и навыки для действия в экстремальных ситуациях. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме. Воспитательные. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения; чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Методические приемы. Загадывание загадок, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций. Словарная работа. Пожарный, брезентовый костюм, рукавицы, комбинезон, электроприбор. Материал. Иллюстрации о правилах безопасного поведения при пожаре, плакаты, макеты огнетушителя, огня, карточки с вопросами. Предварительная работа. Беседа по безопасности в быту, в детском саду, на улице, д/игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Огонь друг – огонь враг», «Кто быстрее потушит дом», заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И, О, родителей, раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения», чтение рассказов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, плакатов по безопасности. Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре – викторине, посвященной пожарной безопасности. Мы узнаем, кто из вас готов стать юным пожарным. В игре будут участвовать две команды: команда девочек и команда мальчиков. Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. Готовы начать игру? (готовы) Победит та команда, которая наберет больше всего карточек с изображением пожарного. Следить за ходом игры будет жюри. (Воспитатель представляет членов жюри) Воспитатель: Предлагаю командам небольшую разминку. Команда, которая отгадает больше загадок, возьмет карточки с вопросом из огнетушителя. Загадки.
И огонь везде, и жар. Это бедствие … (пожар).
Воспитатель: Сейчас предлагаю командам ответить на вопросы. 1 конкурс – «Вопросы — ответы»
Воспитатель: На столе лежат иллюстрации из произведений, в которых упоминается про пожар. Вы должны выбрать нужные. 2 конкурс – «Подбери иллюстрацию»
Воспитатель. Предлагаю игру на ловкость. Игра – эстафета «Кто быстрее наполнит емкость водой». Воспитатель: Предлагаю ответить на вопросы. 3 конкурс — «Чем опасен пожар?»
Воспитатель: Пришло время для игры. Игра «Потуши пожар». (На окраине города возник пожар и его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению пожара, необходимо надеть форму – каску, комбинезон, рукавицы, сапоги и тушить пожар песком, водой, землей). Воспитатель. Ребята, а такими предметами как бумага, пластмассовые бутылки, листья, пенопласт, можно тушить пожар? Дети: нет, этими предметами тушить нельзя. Воспитатель: почему? Дети: эти предметы могут загореться. Воспитатель: Да, правильно. Ребята, я предлагаю вам посетить один из выставочных залов картинной галереи и рассмотреть иллюстрации на тему: «Не играй с огнем». Как вы думаете, почему она так называется? Ребенок: Она называется так, потому что на картинках нарисованы правила безопасного поведения при пожаре. Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите картинки и скажите, почему возникают опасные ситуации, как надо действовать в таких случаях. Ребенок: Спички не тронь, в спичках огонь. Ребенок: Выключайте утюг, телевизор и другие электроприборы. Ребенок: Нельзя оставлять газ без присмотра. Ребенок: В лесу приятно посидеть у костра. Перед уходом костер надо забросать землей или залить водой. Воспитатель: Ребята, соблюдайте эти правила, с вами никогда не случится беды. Надо быть благодарными людям, которые всегда приходят на помощь в трудных ситуациях. Сейчас предлагаю рассмотреть костюм пожарного и назвать из каких частей он состоит. (Дети рассматривают костюм и называют части одежды). Воспитатель: Предоставляется слово жюри (жюри объявляет итоги викторины, вручает детям грамоты «Юный пожарный»). Песня «Юный пожарный» Воспитатель: На этом наша игра – викторина закончилась, спасибо за внимание. Дети под марш уходят из зала.
|