ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ |
Безопасность детям | |||
Автор: И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян | |||
10.11.2018 21:24 | |||
ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ Аннотация Проблема безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста является ключевой для всего мирового сообщества. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения в быту отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам. Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения в быту должна осуществляться с учётом возрастных особенностей детей. Наиболее продуктивным в формировании безопасного поведения в быту дошкольников является использование мультипликационных фильмов, так как при просмотре мультфильма дети лучше усваивают изучаемый материал, как бы проживают ситуацию вместе с героями.
Ключевые слова Безопасное поведение, мультфильм, польза, социально-нравственное развитие. Проблема безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения в быту отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам. Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения в быту должна осуществляться с учётом возрастных особенностей детей. В среднем дошкольном возрасте воспитатель создаёт условия для активной совместной деятельности, организуя сюжетно-ролевые игры, проводя беседы поискового характера, организуя игры-экспериментирования, дидактические игры по данному направлению, просмотр мультипликационных фильмов. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях дети знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в окружающем нас пространстве. Дети учатся обращаться за помощью к взрослым в соответствующих обстоятельствах. Наиболее продуктивным в формировании безопасного поведения в быту дошкольников является использование мультипликационных фильмов, так как при просмотре мультфильма дети лучше усваивают изучаемый материал, как бы проживают ситуацию вместе с героями. Вашему вниманию хотим предоставить конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в средней группе с использованием мультипликационного фильма. Проведенное мероприятие будет способствовать развитию навыков безопасного поведения в быту, даст возможность ребенку искать выход из сложившейся ситуации. Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Саша и Маша дома одни» (с использованием мультипликационных фильмов) Задачи: Образовательные: расширять представление детей об опасных предметах, знакомить с правилами безопасного поведения в домашних условиях. Развивающие задачи: развивать навыки диалогического общения, умение работать в группах; развивать познавательный интерес к изучению правил безопасного поведения дома. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам; воспитывать у детей желание заботиться о своей жизни. Оборудование: Картинки с правилами, наборы опасных и безопасных предметов, медали по количеству детей, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись. Технологии: ИКТ: мультимедийная презентация: "Саша и Маша одни дома; "здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз "Дождик", физкультминутка "Если руки наши в ваксе". Ход ООД 1. Организационный момент. задачи: развивать познавательный интерес к изучению правил безопасного поведения дома, воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам; воспитывать у детей желание заботиться о своей жизни. Дети играют в группе. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Звучит фонограмма с мелодией из мультипликационного фильма «Аркадий Паровозов». Воспитатель: Ребята, а что это за голос такой? Кто знает? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель показывает картинку с изображением мультипликационного героя) Воспитатель: Правильно, ребята Аркадий Паровозов — это спасатель. Кому он помогает? Верно, он приходит на помощь героям Саше и Маше, когда у них случается беда. Ребята, но сегодня Маша и Саша остались дома одни и не знают какие опасности могут их подстерегать дома. Они просят вас помочь им. Поможете? (На экране изображение Саши и Маши.) 2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний. Задачи: расширять представление детей об опасных предметах, развивать навыки диалогического общения, умение работать в группах. Воспитатель: Саша и Маша нашли дома интересную коробочку? Как вы думаете, что в ней? Правильно, в этой коробке спички. Дети, а спички — это опасный предмет? А что случается, если брать спички? А можно спичками играть? (На экране появляются картинки с пожаром) Воспитатель: Мы с вами придумали правило «СПИЧКИ — ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА!» (воспитатель показывает картинку с изображение спичек и зачеркивает ее красным маркером), нужно запомнить это правило, чтобы не попасть в беду. Воспитатель: Маша положила в корзинку разные предметы и не может определить опасные они или нет. Ей нужна наша помощь. Ребята, поможем Маше. (В корзинке предметы-игрушки: ножницы, нож, спички, молоток, топор; книжка, машинка, пирамидка, яблоко, салфетка) Мы вместе определим опасные эти предметы или нет. Воспитатель: Молодцы, вы отлично помогли Маше. Гимнастика для глаз "Дождик" Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх) Капай, капель не жалей (смотрят вниз) Только нас не замочи (делают круговые движения глазами) Зря в окошко не стучи (моргают) (В это время звучит фонограмма со звуком журчания воды) 3. Ознакомление с новым материалом. Задачи: знакомить с правилами безопасного поведения в домашних условиях, расширять представление детей об опасных предметах. Воспитатель: Ребята, а что это? Что вы слышите? (Вода) А где может журчать вода? (в реке) А если мы находимся дома, где вода журчит? (в кране). А почему вода может долго журчать в кране? (Кто-то забыл закрыть). А что может случиться, если забыть закрыть кран? (Потоп) (На экране картинка с потопом) Воспитатель: Правильно, нужно обязательно следить за тем, чтобы краны были закрыты, если мы не пользуемся водой. Нужно запомним еще одно правило: «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!» (Воспитатель показывает картинку с изображение открытого крана и воды и зачеркивает ее красным маркером) Воспитатель: А сейчас пришла пора немножко размяться. Я буду произносить слова, и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Физминутка Если руки наши в ваксе, (показывают ладошки) Если на нос сели кляксы, (показывают нос) Кто тогда нам первый друг, (обнимают себя) Снимет грязь с лица и рук? (вытираю лицо и руки, как бы снимают грязь) Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо, человеку заскучать? Чтобы лился дождик с неба, (пальцем стучат по ладони) Чтоб росли колосья хлеба, (рисуют вокруг тела большой круг) Чтобы плыли корабли, (рисуют рукой волны) Чтоб варились кисели, (взяв невидимую ложку, рисуют круг-мешают) Чтобы не было беды — жить нельзя нам без … (воды). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поиграли. А вы запомнили для чего нужна вода? Что бы произошло, если бы вода исчезла? Ни человек, ни природа не могут без воды. Воспитатель: Ребята, Аркадий Паровозов передал вам видеопослание. (Это мультипликационный фильм. Вы любите мультики? Только это мультик волшебный, его нужно смотреть очень внимательно. Будем смотреть? (Дети рассаживаются на стульчики. Смотрят серию из мультипликационного фильма «Аркадий Паровозов» «Электрическая розетка») 4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике. Задачи: продолжать расширять и закреплять представление детей об опасных предметах дома. Воспитатель: Вот, ребята вы посмотрели мультфильм. О чем он? Что случилось с ребятами? А кто им пришел на помощь? Скажите, а можно прикасаться к розеткам? Воспитатель: Правильно, нельзя трогать розетки и засовывать туда различные предметы. (Воспитатель показывает детям изображение розетки и зачеркивает красным маркером) Воспитатель: Нам необходимо запомнить еще одно правило «РОЗЕТКА ОПАСНА!» (Дети вместе повторяют) 5. Подведение итогов организованного вида деятельности. Воспитатель: Вот, ребята, сколько вы всего сегодня узнали. Давайте вместе вспомним все правила и повторим их. (Воспитатель показывает картинки, дети повторяют правила) (Саша и Маша на экране благодарят ребят за помощь) Воспитатель: Молодцы! А у меня есть еще один сюрприз для вас. Аркадий Паровозов передал вам памятные медали (воспитатель вручает детям медали с изображением мультипликационного героя). А картинки с правилами вы сможете показать другим ребятам, которые ходят в ваш детский сад, чтобы они никогда не попали в беду. Вам понравилось сегодня играть? Я тоже очень рада нашей встрече. А сейчас пришло время прощаться. До свидания, ребята. До новых встреч.
|