Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Безопасное поведение на природе» |
Безопасность детям | |||
Автор: Анисимова Елена Витальевна | |||
12.09.2018 09:49 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Безопасное поведение на природе» Составила: воспитатель группы ТНР № 10 Анисимова Елена Витальевна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области» Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе. Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о растениях и грибах, их опасности для человека. Воспитывать чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Развивать лексико-грамматический строй речи: составление слов-признаков.
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры. Предварительная работа: беседы о лесе, составление описательных рассказов об обитателях леса, прогулки в парк, зарисовки. Методы и приемы: сюрпризный момент, ситуативный разговор, игровая ситуация, дидактическая игра, вопросы к детям, стимулирование к действиям, дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»., «Что возьмем с собой в поход». Оборудование и материалы: игрушка – Лесовичок, обруч, рюкзак, магнитофон, аптечка, фонарик, игрушечный бутерброд, спичечный коробок, мольберт, интерактивная доска с мульти проектором, звуковые записи, картинки-ситуации, дидактическая игра «Съедобное-несъедобное», пазлы-знаки. Ход организованной образовательной деятельности. Мотивационно — ориентировочный этап. 1 слайд В: Как много к нам пришло гостей, Давайте скажем: «Здравствуйте!» скорей. Игровая ситуация. Дети, давайте поиграем. Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки. 2 слайд Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга) Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются). Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение. 3 слайд: Воспитатель проводит беседу с детьми: — Ребята, а что такое лес? (Место где растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные.) Как вы думаете, а зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собрать ягоды и грибы.) Но в лесу гулять не безопасно. За каждой веточкой, деревом, травинкой нас может ожидать опасность. - Я сегодня получила телеграмму, её прислал нам Старичок – Лесовичок, он приглашает нас в гости и шлёт нам карту — схему, посмотрите на экран. Нам нужно будет проделать путь через несколько остановок, и выполнить на них задания. (Слайд — план) № 4. Если мы все сделаем правильно, то мы сможем попасть к нему в гости. Сначала, нам нужно собрать все самое необходимое, затем в лесу мы должны будем сложить предупреждающие знаки из пазл и вспомнить какие ещё предупреждающие знаки мы можем встретить в лесу, потом поиграем в игру «Подбери слова-признаки» и «Съедобное не съедобное» и на последней остановке вспомним и расскажем по сюжетным картинкам о правилах безопасного поведения в лесу. -Хотите отправиться в гости? (ДА), но сначала мне расскажите, а как нужно одеваться в лес? — Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность — это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.) Поисковый этап Поиск путей решения, определение плана работы. Прежде чем мы отправимся, Лесовичок просит взять с собой все самое необходимое. Практический этап Подойдите и посмотрите на столе, расположены предметы, вам необходимо выбрать нужные для похода. (рюкзак, бутерброд, магнитофон, мешок для мусора, зарядку для телефона, перчатки резиновые, рогатка, гантели, аптечка, в которой находится бинт, зеленка, спрей от насекомых, фонарик, компас) Дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?». Ребенок берет предмет и обосновывает свой выбор: 1 ребенок: «я возьму рюкзак, так как он нужен для того, чтобы в него сложить самое необходимое», 2 ребенок: «я возьму с собой бутерброд, чтобы не проголодаться, так как он нужен для того, чтобы перекусить по дороге», 3 ребенок: «я возьму с собой мешки для мусора и перчатки, они могут пригодиться, чтобы убрать за собой мусор в лесу» 4 ребенок: «я возьму аптечку, так как она нужна для того, чтобы оказать первую помощь в случае необходимости и спрей от насекомых», 5 ребенок: «я возьму с собой фонарик и компас, если станет темно, или мы заблудимся, они укажут нам путь домой», 6 ребенок: «а магнитофон мы не берем, он нам не нужен, так как в лесу нельзя шуметь, и слушать громкую музыку», 7 ребенок: «рогатка и гантели нам тоже не пригодятся, потому что нельзя стрелять из рогатки в лесу, в птиц и зверей, их нужно охранять, а гантели лишний груз в рюкзаке, который не пригодиться в природе» 8 ребенок: «зарядка для телефона нам тоже не нужна, так как в лесу нет розеток, и не получиться поставить телефон на зарядку. Слайд 5 - Мы всё сложили, выполнили просьбу Лесовичка и отправляемся в путь. Одеваем рюкзак на плечи любого ребенка. Как мы можем добраться в лес? (на машине, на поезде, на самокате, на велосипеде) Слайд 6 - Я предлагаю доехать до леса на паровозике, так как это быстрее (дети выстраиваются «паровозиком» за воспитателем и имитируют езду на электричке со словами «чух-чух-чух» (едут по группе под музыку и гул паровоза) А вот и первая остановка «Лес». - Посмотрите перед нами «Предупреждающие знаки», дул сильный ветер и их разбросал, нам нужно их собрать и сказать, о чем они нам говорят? Девочки и мальчики разделитесь на две команды и соберите знаки. Какой знак у вас получился? Картинки по запросу предупреждающиезнаки безопасности в лесу Картинки по запросу не ловить бабочек (Первый знак слайд №7 предупреждает нас о том, что нельзя ломать в лесу ветки и рубить деревья, рвать цветы, так как растения – главные жители леса, они дают кислород всем жителям) (Второй знак нас предупреждает о том, что нельзя в лесу ловить бабочек, пауков, гусениц, жуков; они могут быть ядовитыми или вызвать аллергию) - Правильно, а Лесовичок хочет узнать, какие еще предупреждающие знаки вы знаете? (Дети затрудняются ответить, тогда на экране высвечиваются картинки со знаками и дети их называют) Слайд № 8. Нельзя мусорить в лесу, иначе может все погибнуть Слайд №9. Нельзя разорять гнезда и трогать руками птенцов, птицы могут оставить свои гнезда и улететь, а птенцы погибнут Слайд № 10 Нельзя разорять муравейники. Муравьи – лесные санитары. А если увидел осиное гнездо, его лучше не трогать. Если подлетела пчела не махать руками, а если укусила – вытащить жало. Слайд № 11 Нельзя шуметь и слушать громкую музыку Слайд № 12 Не следует жечь костер в лесу, это может привести к пожару Слайд № 13 Не рви грибов и ягод, которых не знаешь, они могут быть ядовитыми Слайд № 14 Не трогай руками детёнышей животных и не уноси их домой, они погибнут, но и укусить. - Молодцы, мы опять выполнили задание Лесовичка и отправляться дальше в путь по лесу. Слайд №15 (дети выстраиваются «друг за другом, преодолевают препятствия: идут между деревьями, по узкой тропинке, перешагивают через бревна). - Следующая остановка. Ой, как же здесь отдыхать? Что это такое в лесу? (кто-то разбросал мусор), правильно ли поступили люди? (нет, потому, что мусорить в лесу нельзя, он может быть опасен для всего живого) – Как же помочь лесу? (нужно собрать мусор в мусорные мешки и вынести). Кто готов помочь? Чтобы обезопасить себя нужно надеть на руки резиновые перчатки (воспитатель вызывает двоих детей, которые быстро убирают мусор в мешок). - Ребята скажите, если вы нашли в лесу неизвестный пакет, что вы должны сделать? (Неизвестные пакеты, сумки, коробки трогать нельзя. Там может оказаться взрывное устройство. Если мы нашли пакет, то нужно сообщить в полицию по телефону 02) - Пока мы оставим мусор на полянке, а на обратном пути обязательно заберем его с собой и выбросим в отведенном месте. Мы молодцы, полянка стала чистой. - Все ли мы знаем про лес? Лесовичок просит выполнить следующее задание. На экране высвечиваются предметы, а вы должны к ним подобрать слова – признаки. Например: Солнышко – какое? Слайд № 16 яркое, лучезарное, круглое, желтое. и т.д. готовы? (Да) Слайд № 17 Гриб какой? Слайд 21 Туча какая? Слайд № 18 Бабочка какая? Слайд 22 Ягоды какие? Слайд № 19 Лист какой? Слайд 23 Дерево какое? Слайд № 20 Речка какая? Слайд 24 Цветок какой? Вы правильно выполнили задание, и настало время отдохнуть Физкультминутка. № 25 Дети по лесу гуляли А затем похлопаем, - Отгадайте загадку Лесовичка и вы узнаете, какое следующее задание он вам приготовил. Под сосною у дорожки - Правильно, а вот и задание, разложите грибы и ягоды по корзинкам (провести стрелочку от гриба к корзинке). -Ну что справились с заданием? Маша, расскажи какие съедобные грибы ты собрала в корзинку? Ваня, а какие не съедобные грибы и ягоды ты собрал в корзинку? Ребята у всех так? Посмотрите на экран и каждый проверил себя. СЛАЙД 27 - Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Что случится, если человек их съест? (Если человек их съест, он может отравиться), что нужно сделать в таком случае? (В этом случае необходимо сразу обратиться в пункт скорой помощи по телефону 03) - Ребята, а как вы думаете, нужно ли уничтожать ядовитые грибы? СЛАЙД 28 (мухомор вреден для людей, убивает мух, но он полезен для лосей и оленей. Они им лечатся, проглатывая целиком) - Ребята, у нас осталось последнее задание Лесовичка, это полянка «Безопасная». Нам, нужно вспомнить и рассказать по картинкам, о правила безопасного поведения в лесу.
Посмотрите, мы выполнили все задания Лесовичка правильно и очутились у него в гостях. А Лесовичок вас благодарит и дарит вам в подарок вот эти картинки-правила, что бы вы никогда не забывали о безопасности на природе и лес всегда был вашим другом! И дал вам наказ без взрослых никогда не ходить в лес! - Мы тоже скажем спасибо за интересную прогулку и возвратимся в детский сад, но сначала не забудем забрать с собой мусор, чтобы выбросить его в контейнер на улице. Слайд № 29 (дети выстраиваются «паровозиком» за воспитателем и имитируют езду на паровозике со словами «чух-чух-чух» (едут по группе под музыку и гул паровоза). - Вот мы и вернулись в наш детский сад. Слайд № 30 Рефлексивно-оценочный этап. Подведем итог, вспомните, что мы сегодня делали? Где мы были? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным для вас? Если вам понравилось, похлопайте, а если не понравилось, потопайте. Последующая работа. Ребята я предлагаю вам после сна нарисовать правила поведения в лесу и рассказать о них родителям дома. СЛАЙД 31
|