Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь» |
Безопасность детям | |||
Автор: Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна | |||
13.01.2017 00:17 | |||
Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь» авторы: Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного отношения с огнём, воспитать чувство ответственности. Ход мероприятия: Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А, что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать: Пообедать он готов Ты его рукой не тронь,
(под музыку выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, и выбегают дети танцевального кружка «Непоседы», исполняют танец «Огонь»). Мальчик – огонь: Я – огонь! Я – друг ребят! Всех на свете я сильнее, Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении пищи, при работе сварщиков, при работе кузнецов). Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костёр, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем: Дети выходят и читают стихи: 1. Всем огонь хороший нужен, 2. Огонь – надежда в холода! Ведущая: Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалась долгими годами упорного труда. Дети выходят и читают стихи: 1. Посмотрите, ребята, вокруг 2. Человеку друг – огонь, От огня несдобровать. Ведущая: Ребята, а откуда берётся огонь? (разжигают спичками). Ребёнок выходит и показывает большой коробок со спичками. Вот он, этот тесный дом! Ведущая: Скажите, а можно ли детям, брать спички? (нет). Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно! (В зал под музыку вбегает испуганный Мальчиш – Плохиш, в руках спички). Мальчиш – Плохиш: Ой, что же я наделал, Там дым поднялся до небес. (бегает по залу, держась за голову, горюет…) Мальчиш – Плохиш: Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне. Помогите, мне! Ведущая: Ну, что ж, ребята, поможем Мальчишу – Плохишу? Спасём зверей? Дети: Да. Инструктор ф.к.: Команды построились! Приветствие команд! 1 Команда «Пожарники». Наш девиз: «Спички не тронь, в спичках – огонь!» 2 Команда «Спасатели». Наш девиз: «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!» ЭСТАФЕТЫ: (раздаётся телефонный звонок, за ширмой слышится голос): Тревога! Тревога! Спасите! Говорит дежурная по лесу сорока! В нашем лесу пожар! В опасности лесные зверята! Все на помощь! Вызываю дежурные команды. У нас в лесу пожар! Наш адрес: опушка леса, грибная поляна. Инструктор ф.к.: Вот и поступил первый сигнал пожарным о помощи. Ведь в любое время суток 1 Конкурс «Мчатся красные машины». Команды быстро должны довести пожарную игрушечную машину до ориентира (до назначенного места «пожара»), за верёвочку, объезжая поставленные в ряд кегли, по очереди, друг за другом и вернуться обратно. Инструктор ф.к.: Давайте запомним основные действия в случае пожара: Если случился пожар, чтоб вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес. 2 Конкурс «Тушение пожара». Дети стоят в колонну по одному, им в руки даётся канат – «пожарный рукав». По команде «Раз, два, три – скорей пожар туши!», дети, держась за канат, друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку и пробегают по ней. Затем спускаются, перепрыгивают через препятствия, «тушат пожар» — оббегают ориентир и возвращаются обратно. 3 Конкурс «Пожарная тревога». Нужно, преодолев препятствия, проползти в туннель «задымлённый коридор» спасти животного, и обратно бегом доставить его в больницу. Стоят 2 стула, с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это – огонь), на втором стуле белая ткань с красным крестом (это – больница). Ведущая: После пожара остались искры (разбрасывает искры (разноцветные шарики) на полу). Чтобы их затушить, нужно отгадать загадки:
Ведущая: Молодцы, ребята! Все искры затушили, отгадав правильно все загадки. 4 Конкурс «Что нужно при пожаре». Участники каждой команды выстраиваются друг за другом. По команде первый участник бежит к столу, на котором разложены предметы, или изображения, он должен выбрать, только те, которые нужны в профессии пожарного и возвращается к своей команде, следующий выполняет тоже. Инструктор ф.к.: Молодцы, ребята! Всех зверей мы спасли, никого не оставили в беде, эстафеты закончились, и хочу сказать вам, что вы отлично справились со всеми поставленными перед вами задачами, проявив мужество и смелость. Ребёнок (в костюме пожарного) выходит и читает стихотворение: Труд пожарного в почёте Чтоб никого не огорчать, Ведущая: Нам пришёл приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнём, за знание и умение выходить из трудных ситуаций, объявить благодарность командам» (награждаются команды грамотой, и каждому участнику вешается медалька за отвагу). А сейчас, ребята, старшей группы покажут нам сказку «Опасный уголёк». Ведущая: Молодцы, ребята! Вы все поняли, друзья Я думаю, что наш праздник многому вас научил. Пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице. Спасибо всем за участие, праздник наш заканчивается. До свидания и до новых встреч!
|