Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!» |
Безопасность детям | |||
Автор: Становых Татьяна Анатольевна | |||
21.06.2018 18:20 | |||
Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!» Формирование навыков пожарной безопасности старших дошкольников. Значительную роль в активизации состояний у дошкольников играют праздники и развлекательные программы в детском саду. Они-то как раз и способствуют закреплению полученной информации на эмоциональном уровне и обеспечивают осознанное отношение детей к данной теме. Цель: Формирование навыков пожарной безопасности. Задачи: Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений). Материалы: коробки, спички, 2 картонных коробки, бумажный огонь, 2ведерка, капли из бумаги, 2 обруча, игрушки (различные звери, животные). Выходит, ведущий: (дети изначально собраны в 2 команды, каким образом — решает ведущий). Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности. А вы знаете, что это такое? Дети: да или нет. А такое стихотворение вы слышали? А лисички Море пламенем горит, Долго, долго крокодил Прибегали два курчонка, Прибегали лягушата, Тут бабочка прилетала, Вот обрадовались звери! Ведущий: Вот видите дети каких бед чуть не натворили лисята. А давайте мы пригласим этих не послушных лисят и поговорим с ними об огне. Пригласим? Лисята, идите к нам! (выходят 2 лисенка-девочка и мальчик) Лисята: ой, простите нас, мы больше не будем! Вед: конечно, вы больше не будите, я вам верю. Просто помогите мне объяснить детям, что со спичками нельзя играть. Поможете? Лисята: конечно. Вед: дети, а можно с огнем играть? (дети отвечают)
Вед: Лисята, раздайте ребятам по одной спичке, пусть они посмотрят и потрогают, что это такое. (1 лисенок раздает спички из коробка одной команде, 2 лисенок- другой команде. Пока разносят спички- ведущий читает стихотворение.) Маленькая спичка- малышка невеличка, Девочки и мальчики, обжигая пальчики, - А теперь, ребята, быстренько сложим спички в коробок, каждая команда в свой. (лисята держат коробки, а дети складывают в них спички). Молодцы, все спички уложили в домики- коробочки. А вы, лисята, закрывайте коробочки и отдайте их мне. Я их подальше уберу, что бы никто из детей не смог их взять без разрешения взрослых. Давайте отгадаем загадки: 1- Горит он очень ярко 2-Деревянные подружки, 3-Горел ярко огонек, 4-Кричат соседи-помогите! 5-При пожаре он спаситель, 6-Придет на помощь при пожаре, 7-По нему узнать можно,
Ведущий: Нет, загадки мы больше разгадывать не будем. А вот поиграть-поиграем. Скажите, лисята, а вы знаете, чем можно тушить пожар? 1 лисенок: Я то? Конечно, знаю. Сейчас скажу. Вед: Подождите не говорите. Давайте так: мы с вами будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и хлопают, а если этим тушить нельзя тогда дети будут топать ногами. Хорошо? 1 лисенок: Можно и так. Только я первый начну. Ведущий: Давай, называй! 1 лисенок: Бумага Вед: Вода. (Дети поднимают руки вверх и хлопают 2 лисенок: Бабушкины пироги.. (Дети топают ногами.) Вед: Песок. (Дети поднимают руки вверх и хлопают) 1 лисенок: Блины. (Дети топают ногами.) Вед: Земля. (Дети поднимают руки вверх и хлопают) (при желании можно придумать еще слова) Вед: Вот видите, лисята. Все что вы назвали, не подходит для тушения пожара, и дети это знают. А вы поняли? Лисята: Да, поняли. Вед: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами? Лисята: нет, пожар можно тушить водой, песком, землей. Вед: Дети, давайте покажем лисятам, как мы умеем тушить огонь. (Игра «Затуши костер». Ведущий выносит 2 картонных коробки, в которых как бы горит бумажный огонь. И 2 ведерка, в которых лежит одинаковое количество дождевых капель из бумаги. Коробки с пламенем ставим у определенной черты. Дети образуют 2 команды. Ведущий высыпает (выливает) на пол капельки, на расстоянии 2-3 метров от огня. И предлагает каждой команде быстро собрать дождинки- капельки в ведерко, бегом побежать к огню и залить его.) Вед: видите, лисята, какие у нас ловкие и быстрые ребята! В один миг пожар потушили! Вед: Ой, а теперь пожар в лесу вспыхнул. А там много зверей! Давайте все дружно поможем зверюшкам! (игра «Спасатели». На против каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери, животные). Дети в порядке очередности подбегают к обручу, берут игрушку и возвращаются в свою команду. И так до тех пор, пока не «спасут» всех зверюшек. Вед: Вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. Теперь вы знаете как вести себя с огнем. Но для того, чтобы вы еще лучше запомнили правила пожарной безопасности, я и лисята прочтем вам стихи. А вы их внимательно послушайте и запомните. Ведущий: Вы послушайте, ребята, сто мы скажем вам сейчас. Лисята: Не берите в руки спички, очень, очень просим вас. Ведущий: Да огонь бывает добрым, помогает тут и там, Ужин делает горячим и тепло подарит нам. Лисята: Но в детских руках не послушен огонь, Ты потому спички- крошки не тронь. Ведущий: Моргнут не успеешь, как вспыхнет пожар, С огнем не шути, не то будет кошмар! Лисята и Вед. хором: Фен, компьютер, газ на кухне, Телевизор и утюг, Пусть включает только взрослый- Наш надежный старший друг! Ведущий: лисята, вызнаете такую пословицу «делу время, а потехе – час»? Лисята: Знаем! Вед: как вы предложите нам всем потешится? Лисята: Пусть ребята для нас частушки споют! (дети поют частушки, приготовленные заранее) Надо помнить нам о том, Возле дома и сарая Не играй с электроплиткой, Включен утюг, хозяев нет, Ты о пожаре услыхал,
|