Конспект занятия по ОБЖ «Подарки от Снежной Королевы» |
Безопасность детям | |||
Автор: Юрченко Ольга Николаевна | |||
09.02.2018 00:24 | |||
Конспект занятия по ОБЖ «Подарки от Снежной Королевы» Старшая группа Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на улице; воспитывать чувство самосохранения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность. Материалы: Карточки с изображением различных предметов. План большой горки и силуэты детей на лыжах и санках. Карточки с различными вариантами спуска с горы. Импровизированные снежки для подвижной игры. Ход занятия: Снежная Королева: — Здравствуйте ребята, я Снежная королева. У меня большое зимнее королевство изо льда и снега. И служат мне морозы, вьюги да снега. Мои разведчики – маленькие снежинки. Они летают повсюду и следят за всеми, все видят и обо всем знают и мне рассказывают. Они мне рассказывают истории, которые увидели, пролетая мимо домов и заглядывая в окна. Послушайте и вы их.
Однажды, зимним морозным вечером, когда всех ребят забрали из детского сада домой, а мамы и папы пришли с работы и произошли эти истории. Мама на кухне — готовила ужин, папа – смотрел телевизор, а мальчик Саша не знал чем заняться. Огляделся он вокруг и видит — сколько всего интересного! -А, что в этой коробочке? Да это же спички! Рассыпал Саша спички по полу и стал с ними играть. Вдруг ударилась спичка о коробочку и зажглась. Испугался Саша, бросил спички и тут же вспыхнули остальные спички, а за ними загорелась занавеска, ковер, и вот уже вспыхнула одежда на Саше… Очень сильно испугался мальчик, закричал. Прибежали мама с папой и начали тушить пожар. Пожар потушили, но Саша получил ожоги. Его отправили в больницу, где врачи долго залечивали ему рану. А когда врачи заходили в палату, Саша сначала говорил: «Никогда не буду брать спички!», а потом только здоровался. Снежная Королева: — А другая история о том, как девочка Катя решила постирать кукле платье. Катя девочка внимательная, она видела как мама стирает и отбеливает белье, знала где в доме хранятся различные порошки и жидкости. Достала Катя пузырек с какой-то жидкостью (читать девочка не умела и не знала что в пузырьке раствор хлора). Открыла Катя пузырек, не удержала, уронила. Выплеснулась эта ядовитая жидкость девочке на руки, на ноги и даже попала в глаза. Запекло у Кати все тело, защипали глаза, закричала Катя, заплакала от боли. Вовремя подоспела мама, увидела, что произошло, вызвала «Скорую помощь». Долго лечили Катины ожоги врачи, и еле-еле спаси ей зрение. Снежная Королева: — Запомните, ребята! Ожоги можно получить не только огнем, но и различными химическими жидкостями, горячей водой, электрическим током, горячими предметами (утюгом, чайником, кастрюлей, паяльником). А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один дома». Д/и «Один дома». Снежная Королева показывает детям карточки и вместе с ними обсуждает, что изображено на карточке и в какую группу (можно или нельзя) ее отнести. Снежная Королева: — Молодцы, ребята! Вы очень хорошо разобрались с тем, что же можно брать для игры, а что нельзя. Эти карточки я оставлю вам, чтобы вы закрепляли знания об опасных предметах и другим обязательно расскажи, какими опасными бывают разные предметы. А теперь я вам предлагаю отправиться вместе со мной на прогулку. Зима очень веселое время. А какие развлечения дарит детям зима? Правильно! Катание на лыжах, коньках, санках, игры в снежки и царя горы и т.д. Ну, а сейчас мы проведем с вами психогимнастику «На прогулку». Психогимнастика «На прогулку». Дети изображают одевание. Снежная Королева беседует с детьми, задает вопросы, как нужно относиться к вещам, с чего начинаем одеваться? Что вначале? Что потом? Из чего сделаны те или иные вещи? Что одевают на ноги? Какая погода бывает зимой на улице? Снежная Королева: — Ну, вот мы готовы к прогулке. Теперь мы с вами идем по дорожке, но она скользкая. Как нам по ней нужно идти? (ответы детей) А теперь перед нами проезжая дорога. Как мы будем ее переходить? (ответы детей) Ну, вот мы с вами шли-шли и пришли на горку. А, вы знаете, что существуют определенные правила катания с горки и их необходимо соблюдать. Вот сейчас мы с вами их и обсудим. (Показывает макет горки на фланелеграфе и различные варианты расположения детей на горке):
Все эти положения обсуждаются с детьми: можно ли так делать? Почему так опасно? А как надо? Проводится д/и «Безопасная горка». Детям раздаются карточки, на которых изображены различные варианты катания с горки. Дети рассказывают правильно или не правильно катаются дети на картинке. Снежная Королева: — Молодцы, ребята! Все справились с заданиями, и теперь вы знаете, как нужно кататься с горки. А, я теперь предлагаю поиграть в игру «Снежки». Проводится п/и «Снежки».
|