Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять» |
Безопасность детям | |||
Автор: Кусенко Ольга Викторовна | |||
24.11.2017 03:18 | |||
Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять» Программные задачи.
Словарная работа: вирус, микроб, влажная уборка, звуковые загрязнения. Материал: магнитофон с записями веселой и спокойной музыки ( «Времена года» Чайковского), мольберт, черные квадраты, сектора белого, голубого, зеленого, красного цветов, стрелки в виде молний, серые нарисованные клубы дыма, изображения грустного и веселого человечков, салфетка, вирусы и микробы, подвешенные на шнур, много красных шаров, стульчики, тоннель, скамейки, костюмы врача, милиционера, пожарного, фишки – таблетки из картона, музыкальные инструменты – колокольчики, трещотки, бубны, «шумелки», карточки с правилами правильного и неправильного поведения на природе, «березки» из картона, игры по ОБЖ.
Предварительная работа. Отгадывание загадок о природе, занятия по охране природы, беседы о безопасном поведении на природе, во время пожара, о здоровом образе жизни, чтение сказки «Доктор Айболит», дидактические игры «Помоги природе», «Витамины и вирусы», «Спасатели». Ход мероприятия. Утро. Детский сад и группа празднично украшены, звучит приятная спокойная музыка. Детей встречает воспитатель в белом халате доктора. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Сегодня необычный день – «День здоровья». - А все ли вы здоровы? - А к соревнованиям готовы? (проводит осмотр детей) Вы сегодня все, ребята, Будьте ловки и смелы, И себя вы покажите С самой лучшей стороны! Под веселую музыку дети строятся на логоритмику. Знаю я веселый танец Научить и вас берусь, Друг за другом быстро встанем Вспомним, как шагает гусь… На поляне под цветами Закружились мотыльки, Вот и мы кружиться станем И проворны и легки. Ходит аист по болоту И лягушек ищет он, Вправо-влево повороты Раз – поклон и два – наклон. Скачут зайки по лужайке Через мостик и в лесок Мы попрыгаем, как зайки Прямо, вбок, наискосок. После логоритмики, дети заходят в группу, где моют руки и завтракают. Воспитатель во время завтрака говорит о пользе того или иного блюда. Логопедическое занятие. «Путешествие веселого язычка». Логопед проводит артикуляционную гимнастику, затем дети имитируют:
- шум волн и звук – с-с-с (снимают усталость и головную боль). Далее дети выходят на спортивную площадку, украшенную под лесную полянку. В центре — мольберт, на котором изображен грустный человечек, вокруг него все закрыто черными квадратами. Детей встречают спасатели (доктор, пожарный и милиционер). Воспитатель, обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними, подходят к мольберту. Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что здесь изображено? Я вам подскажу: это картина, но необычная, а с секретом. Разгадаете секрет – узнаете, что здесь нарисовано. Но сначала посмотрите в середину. - Кто изображен в центре? - Как вы думаете, почему человечек грустный? - Мнения оказались разными. Ну, что ж, попробуем разгадать первый секрет – секрет голубого поля. Может быть, тогда поймем причину грусти человечка. Выходит доктор. - Отгадайте, о чем идет речь: Через нос проходит в грудь И обратно держит путь Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (воздух) - Правильно, речь идет о воздухе. Ребята, а зачем нам воздух? (дышать) - А каким должен быть воздух? - Всегда ли воздух бывает чистым? Что его загрязняет? (заводы, машины) - А знаете ли вы, что в воздухе содержаться очень маленькие существа – микробы? Когда в комнате много людей, а окна закрыты, их может быть очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и в ней накапливаются микробы. Чем опасны для нас микробы? - Что нужно сделать, чтобы микробов стало меньше? (проветривать комнату, сделать влажную уборку) - Посмотрите, сколько микробов летает в воздухе, нужно срочно очистить воздух. Проводиться игра – эстафета кто больше микробов уничтожит. Дети делятся на 2 команды и все вместе начинают собирать – срывать подвешенные микробы. Чья команда больше сорвет – та и победила. Победившей команде доктор вручает таблетку. - Что еще нужно, чтобы воздух был чище не только в комнате, но и на улице, где его загрязняют машины и дым? (хорошо очищают воздух деревья, растения). Доктор походит к мольберту и открывает голубой сектор. - Голубое поле мы с вами очистили. Когда очистим остальные сектора, тогда, наверное, настроение нашего человечка улучшиться. Воспитатель. - Следующий сектор — белый. У белого поля два секрета. (Воспитатель включает громкую музыку, открывает стрелки – молнии на мольберте). К детям подходит милиционер. - Почему нарушаете? Вы включаете слишком громкую музыку, а громкая музыка, шум машин, самолетов, поездов – все это «звуковые загрязнения», они вредны для людей, от них может заболеть голова. Посмотрите, сколько звуковых загрязнителей на белом поле! - Давайте поиграем в игру «Шум и тишина». Дети строятся по командам. Перед ними на столе лежат разные шумовые музыкальные инструменты. Нужно передавать музыкальные инструменты, как можно громче. Победить та команда, которая быстрее и громче это сделает. Вторым этапом нужно передавать инструменты, как можно тише. Победитель получает таблетку – приз. - Что мы можем сделать, чтобы в группе не было звуковых загрязнителей? (уменьшить громкость звука, не кричать, не топать) За каждый правильный ответ команда получает фишку – таблетку, а милиционер убирает с белого поля стрелку. Воспитатель: Не умыться, не напиться без… (воды) Листику не распуститься без… (воды) Без воды прожить не смогут Птица, зверь и человек. Поэтому всегда Всем везде нужна… (вода). - Ребята, а где больше всего воды на Земле? (в океане) - А где еще находиться вода? (в морях, реках, озерах и пр.) - А еще? (облака, снег, дождь состоят из воды) - Можно ли пить из лужи? - Уберем все грязные пятна с белого сектора. Для этого нужно назвать как можно больше способов очистки и бережного отношения к воде. За правильный ответ дети получают таблетку – фишку. (Экономить воду, не выбрасывать мусор в озера и реки, не мыть в них машины, сливать грязную воду только в специально отведенных для этого местах, фильтровать воду и пр.) - Каким красивым и чистым стало поле – чистая вода. К детям подходит пожарник. - Кто из вас играл с огнем? Дети отрицательно машут головой. - Посмотрите, что случилось с кустами. (Возле кустов сложены красные шары, имитирующие пожар, позади под столами и стульями сидят куклы, впереди тоннель и лавочки, перегораживающие проход) - Чтобы потушить пожар, нужно срочно созывать пожарную команду. Для этого вызываю команды к старту. Нужно сначала 3 детям взяться за руки, оббежать стул – препятствие, пролезть в тоннель, перепрыгнуть через лавочки, лопнуть по одному шару, взять одну куклу и вернуться обратно. Руки не отпускать. Победит та команда, которая быстрее спасет кукол – детей. Она получает приз – таблетку. Пожарник. Все мы силы приложили И пожар мы потушили Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло. - Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. (Пожарник подходит к мольберту) А скажите, что нужно делать, если вы увидели пожар? (за каждый правильный ответ ребенок получает фишку, а пожарный очищает красный сектор от дыма). Воспитатель: - Осталась последняя – зеленая страничка. Что напоминает зеленое поле? (природу) Жить в зеленом мире этом Хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, Шустрым бегает зверьком, В облаках кружится птицей, Скачет по ветвям куницей. И прекрасна жизнь вокруг, Человек природе – друг! Проводиться эстафета «Помоги природе» Дети строятся на старте. Сначала нужно пробежать между «березками» «змейкой», не задев ни одного дерева. Затем пройти по узкому «мосточку» — скамейке, подбежать к столу, найти карточку с изображением правила поведения на природе. Так же вернуться назад, прикрепить карточку на мольберт в зеленом секторе. Побеждает та команда, которая первая закончит соревнование. Она получает таблетку. Воспитатель незаметно меняет человечков. - Запомнили все правила? Если мы будем соблюдать правила, которые сегодня узнали, то нам с вами будет так же хорошо, как нашему человечку. Посмотрите, он улыбается, он здоров! Здоровье человека – это тоже богатство природы, и его надо беречь! Подводятся итоги соревнований, победители получают призы – игры по ОБЖ.
|