Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности |
Безопасность детям | |||
Автор: Салтыкова Юлия Михайловна | |||
07.05.2016 17:40 | |||
Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности Автор: Салтыкова Юлия Михайловна Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 172 «Детский сад комбинированного вида» Россия, город Кемерово Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные. Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду. Оборудование: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», модель пожарной машины, иллюстрации спички, книга «кошкин дом», макет с домом, гуашь, тарелка, вода. Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «01», «Правила пожарной безопасности», игры с пожарной машиной. Ход занятия: Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. - Где можно взять огонь? - Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу. Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем. - Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит. - Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) — Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы! - Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались) - А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? - Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. - Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки! - Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? - Пожарная. - Правильно. А как вы догадались? - Она красная, номер 01. - Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. - А как едет она? Быстро или медленно? - Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. - Как звучит сирена? - У – у – у! Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница) - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем: Спички нельзя (брать) Газ нельзя (зажигать) Утюг нельзя (включать) В розетку пальцы нельзя (вставлять) - Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, — пожарники. Смелые, мужественные люди. Физкультминутка: По дорожке мы шагаем Ай да малыши! А теперь, дети, садитесь по удобнее я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. Расскажу ее беду вам. «Кошкин дом». Хозяйка и Василий, Словечко за словечком- Вернулся кот Василий С треском, щелканьем и громом - А что дальше случилось. Петушок с кувшином, Раз, раз и огонь погас. Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра. Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошки как выглядит огнь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме) Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение прочитанной сказки.
|