Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Модуль «Безопасность» Тема: «Спички – детям не игрушка!» |
Безопасность детям | |||
Автор: Самотканова Эмма Геннадьевна | |||
16.03.2016 19:36 | |||
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Модуль «Безопасность» Тема: «Спички – детям не игрушка!» Аннотация Сохранение жизни, здоровья и формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, а также работа с родителями в этом направлении – первостепенная задача педагогов дошкольного учреждения. Разработанный конспект поможет сформировать у младших дошкольников знания о пожаре, его последствиях и действиях во время пожара. Программное содержание:
Формировать представления детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара. Развивать внимание, память, логическое мышление. Активизировать словарь за счет слов: пожар, пожарные, электроприборы. Воспитывать положительный интерес к занятиям. Предварительная работа:
Методические приемы:
Организационный момент: Веселись детвора, Поиграть пришла пора! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Воспитатель: Ребята, сегодня с нами хотел поиграть Карлсон, но где же он? Поищем его, не спрятался ли где? (дети осматривают групповую комнату) Сюрпризный момент: «В гостях у детей Карлсон» Воспитатель: Посмотрите, а вот и Карлсон! Здравствуйте, а почему ты такой грязный, весь в саже? Не хорошо в таком виде приходить в гости, ребята поможем ему отчистить лицо от сажи? Дети: да! Игровая мотивация «Поможем Карлсону» Воспитатель: а теперь расскажи нам, что же с тобой случилось? (воспитатель наклоняется к Карлсону) Ребята ему стыдно признаться, он плохо себя вел и баловался, а чем он баловался, вы узнаете, если отгадаете загадку. Воспитатель: Слушайте внимательно загадку. Огненные гномики «Живут» в картонном домике (Спички) Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о спичках (высказывания детей) Дети: Спички детям не игрушка, может возникнуть пожар. Воспитатель: Правильно, ребята спичками играть нельзя! Воспитатель: ребята, как вы думаете, из-за спичек только может возникнуть пожар? Дети: (высказывание детей) Воспитатель: Ребята, пожар может возникнуть не только из-за шалости со спичками, но и по другим причинам, о том из-за чего может возникнуть пожар, предлагаю вам посмотреть фильм. Презентация «Пожар» Воспитатель: А если возникнет пожар, что мы должны сделать? Дети: высказывания детей Воспитатель: мы должны позвонить по номеру 01 (карточка), выбежать на улицу, помните от огня и дыма спрятаться нельзя! И ждать пожарных. Вывод: Вова, скажи, пожалуйста, что мы должны сделать, если вдруг случится пожар? (Высказывание ребенка, подсказка детей) Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь покажем, как быстро едут пожарные? Дети: Да Воспитатель: Покружились, покружились — мы в пожарных превратились! Физкультминутка «Пожарные» Едем, едем на машине, Дворники счищают капли, Воспитатель: Молодцы, ребята вот как быстро едут пожарные. А теперь покружились, покружились, и в ребяток превратились! Ребята вы знаете, как выглядит пожарная машина? Дети: да! Воспитатель: тогда вы сможете помочь Карлосону собрать пазлы, садитесь за столы. Д/и «Собери пазлы» (кто затрудняется, на помощь приходят дети, которые справились заданием) Воспитатель: ребята, какая картинка у вас получилось? Дети: пожарная машина Воспитатель: молодцы, справились с заданием, помогли Карлосону уберите, пожалуйста, пазлы в корзиночку. Итог: а теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Из-за чего возникает пожар? Как мы должны действовать при пожаре? И т.п. Дети: высказывания детей Воспитатель: молодцы ребята. Скажи, пожалуйста, Карлсон, будешь ли ты теперь баловаться со спичками? (Качает головой) правильно, спичками играть нельзя. Ребята, разрешим ему остаться у нас до вечера? (Да) пусть посмотрит, как вы умеете играть дружно. Список литературы
|