Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ во второй младшей группе "Приключения домовенка Кузи" |
Безопасность детям | |||
Автор: Касымова Дилором Рахимовна | |||
03.03.2016 18:30 | |||
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ во второй младшей группе "Приключения домовенка Кузи" Подготовил: воспитатель Касымова Дилором Рахимовна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 8 п.г. т Алексеевка городского округа Кинель Самарской области имени Воина-интернационалиста С.А. Кафидова структурное подразделение детский сад "Тополёк" (сокращенно: ГБОУ СОШ № 8 п.г. т Алексеевка г.о. Кинель) Программное содержание:
Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы?», мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях». Ход непосредственно образовательной деятельности: Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Рада видеть всех сейчас Ведь давно ждала я Вас Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь Воспитатель: — Даша! Сходи, узнай, кто пришел? (ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя. Воспитатель: -Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей). Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя — лохматый, взъерошенный, с мешком). Воспитатель: — Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал? Кузя: — Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги. Воспитатель: — А почему? Кузя: — Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь! Воспитатель: — Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай! Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:
Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (схема) Воспитатель: — Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься? К: — Ой! Я не знаю! Воспитатель: — А вы ребята, что будете делать? (ответы детей) (Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.) Воспитатель: — А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе котенка подарю», что надо делать? Кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, небрать конфеты и т. д. (картинка, схема) Вывод: Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ! Воспитатель: — Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка. Воспитатель: — Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим. (воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.) Воспитатель: — Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам. 1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь. А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший — помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) Вывод: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (схема) 2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место». (картинка) В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться. Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема) Игра-лабиринт «Кто играет в опасные предметы!» Кузя: — Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами Воспитатель: — Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал? Кузя: — Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз. Воспитатель: — Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна — можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться. Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице. (схема) Воспитатель: — Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру. Игра «Можно — нельзя» (дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Вопросы:
Будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит. Занятие окончено.
|