Развлечение «Останови огонь» |
Безопасность детям | |||
Автор: Маслова Елена Евгеньевна | |||
06.08.2015 00:54 | |||
Развлечение «Останови огонь» для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Программное содержание:
Дети в светлой одежде вбегают в зал под музыку В. Шаинского слова М. Танича «По секрету всему свету», в руках у каждого ребёнка красный султанчик. Произвольно располагаются на ковре и машут перед собой султанчиками. Двое детей выходят вперёд и читают:
1 ребёнок Нам без доброго огня Он приветливое пламя (дети поднимают султанчики высоко над головой и машут ими) Нам огонь хороший нужен. (дети опускают султанчики) 2 ребёнок Знают взрослые и дети, (дети машут султанчиками вверх-вниз) Сохраняли его, как умели, Дети становятся с двух сторон ковра. Перед зрителями ширма задрапированная зелёным материалом. Перед ней сидят дети, одетые в шкурки животных, изображающих древних людей. Воспитатель читает: …Всё не так-то просто в мире, То от сырости страдали, А огня не зажигали – Легендарный Прометей Избавление от бед, В мир принёс тепло и свет. В зал входит мальчик в древнегреческой тунике, изображающей Прометея. На ладони несёт огонь – имитация языка пламени из картона и шёлка. Зажигает огонь в пещере древних людей. Дети становятся перед ширмой и поют песню «Каким бывает огонь» музыка А. Сахаровой, слова Б. Ильина. В это время ширма украшается олимпийской символикой. Перед ширмой становятся дети – один одет в древнегреческую тунику с факелом, остальные (5 — 6 человек) со спортивными атрибутами (кольца, лук, мячи и т.д). Вместе с детьми стоят 2 – 3 родителя в спортивной форме. 1 родитель читает: Олимпийский огонь, Чтобы стали сильнее Все дети делают аэробику «Два весёлых человечка» под музыку Б. Савельева, слова Л. Рубальской. Садятся на стульчики. Ребёнок - Вот такой огонь нам нужен Родитель – Только есть огонь другой Превратить в большую печь. Воспитатель – Знаете, дети, не бывает В зале ширма сделана под комнату. Сидит ребёнок в костюме кошки. Ребёнок – кошка читает: Кошкин дом Свинка Ненила, Приходят дети в костюмах свинки, курицы, козы, мышки) Ребёнок – кошка: Дорогие гости! и споем! Дети становятся в круг и начинают танцевать. Воспитатель: Гости все пустились в пляс. На ширме появилось пламя нарисованное. Все гости вместе: Ох-ох, Ах-ах Чтоб пожар предотвратить? Воспитатель: Начинаются пожары Вроде бы случайно, Но причины есть всегда, И они не тайна. Что ребятам надо знать, Чтоб несчастья избежать? По очереди встают родители, которые присутствуют в зале в качестве зрителей и читают правила пожарной безопасности, демонстрируя картинки с символами. Не играйте со спичками, дети, Никогда это в руки не брать, Возле дров или на чердаках – А по облику ярких, прекрасных: Вырвется пламени сила! Разноситься ему по простору! Позабудут огонь погасить – Будьте бдительны ночью и днём, Не играйте с жестоким Огнём! Воспитатель: Если дома взрослых нет, Не впадайте в панику, Из квартиры выбегайте Никогда не возвращайтесь Ваша главная задача! Адрес сообщат, Каждый раз — война. Часто жизнью рисковать – Правила мы закрепляем. Игры эстафеты детей с родителями. 1. «Разведчик» По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести её из огня». Побеждает тот, кто придёт к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами. В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной. 2. «Тушение пожара» По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведёрком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую ёмкость. Побеждает команда, которая быстрее её запомнит. 3. «После пожара» Игроки сидят на стульчиках, берут в руки катушки, к каждой из которой одним концом прикреплён шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку. После эстафеты ребёнок читает стихотворение «Осенний пожар» О. Сенатович. Ревели моторы и шины шуршали, Дубы и осины вдруг вспыхнули жарко! - Друзья! Бывал я недаром в дыму и в огне, Мне, Однако сюда мы спешили не зря – Любуйтесь, ребята, огнём сентября. Литература. Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности». Л.В. Максимчук «Что должен знать дошкольники о пожарной безопасности». Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».
|