Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…» |
Безопасность детям | |||
Автор: Котова Ольга Александровна | |||
22.07.2015 10:53 | |||
Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…» "Чувство страха и чувство опасности относится к разным сферам. Первое — к сфере инстинктов. Второе — к сфере рассудка. Первое надо подавлять, второе — развивать." И. Шевелев. Детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Едва появившись на свет, малыш начинает познавать мир. Его любознательности нет границ. Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни — это родители и воспитатели.
Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности с каждым годом становится все более очевидной. Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, обогащенностью жилища людей техникой. Налицо парадокс: в течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства с целью обеспечить безопасность и комфортность своего существования, а в результате оказался перед лицом различных угроз. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Также занятия по ОБЖ направлены на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, и, в идеале оказывать само- и взаимопомощь. Очень важно, для того чтобы воспитать ребенка и привить ему правила безопасного поведения в быту, необходимо чтобы взрослые сами их знали и неукоснительно соблюдали. Таким образом, взрослым следует помнить, что лучшая вакцина против несчастных случаев с детьми – воспитание и личный пример… Для того, чтобы работа принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. Таким образом, человек (большой и маленький) может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта. Задачи проекта:
Вид проекта: информационно-ориентированный, групповой. Участники: дети старшей группы, родители, педагоги группы, музыкальный руководитель. Сроки реализации проекта: краткосрочный (один месяц). Основной раздел программы: познавательное развитие. Наличие межпредметных связей: интеграция познавательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: Подбор художественной литературы; Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, атрибуты); Дидактические игры; Выставка книг, рисунков, совместных работ с родителями; Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала.); Оформление уголка ПДД. Метод проекта позволяет детям усвоить материал через совместный поиск, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Технология проектирования формирует у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние. Метод проекта помогает осуществить гуманистический подход к воспитанию – уважению к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в оказании помощи связать обучение с жизнью, формировании навыков исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению в школе.
|