Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
Безопасность детям
Автор: Котова Ольга Александровна   
22.07.2015 10:53

Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»

"Чувство страха и чувство опасности относится к разным сферам. Первое — к сфере инстинктов. Второе — к сфере рассудка. Первое надо подавлять, второе — развивать." И. Шевелев.

Детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Едва появившись на свет, малыш начинает познавать мир. Его любознательности нет границ.

Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни — это родители и воспитатели.

 

Скачать презентацию

Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности с каждым годом становится все более очевидной. Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, обогащенностью жилища людей техникой.

Налицо парадокс: в течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства с целью обеспечить безопасность и комфортность своего существования, а в результате оказался перед лицом различных угроз.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?

Необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный личный социокультурный опыт, который послужит ему фундаментом для полноценного развития и готовности к школьному обучению. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Также занятия по ОБЖ направлены на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, и, в идеале оказывать само- и взаимопомощь.

Очень важно, для того чтобы воспитать ребенка и привить ему правила безопасного поведения в быту, необходимо чтобы взрослые сами их знали и неукоснительно соблюдали.

Таким образом, взрослым следует помнить, что лучшая вакцина против несчастных случаев с детьми – воспитание и личный пример…

Для того, чтобы работа принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической.

Таким образом, человек (большой и маленький) может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания детей об осторожном обращении с огнем; формировать представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем;
  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах безопасного поведения на улице;
  • Способствовать формированию у детей навыка правильного поведения при контакте с незнакомыми людьми;
  • Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
  • Воспитывать желание ухаживать за своим телом, умение оказывать элементарную помощь пострадавшему или самому себе;
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Вид проекта: информационно-ориентированный, групповой.

Участники: дети старшей группы, родители, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (один месяц).

Основной раздел программы: познавательное развитие.

Наличие межпредметных связей: интеграция познавательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

Подбор художественной литературы;

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, атрибуты);

Дидактические игры;

Выставка книг, рисунков, совместных работ с родителями;

Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала.);

Оформление уголка ПДД.

Метод проекта позволяет детям усвоить материал через совместный поиск, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Технология проектирования формирует у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние. Метод проекта помогает осуществить гуманистический подход к воспитанию – уважению к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в оказании помощи связать обучение с жизнью, формировании навыков исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению в школе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год