Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Азбука безопасности» |
Безопасность детям | |||
Автор: Ольга Давыдович | |||
22.02.2015 19:51 | |||
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Азбука безопасности» Программное содержание:
Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «На чём люди ездят». Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Учить описывать машину, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма). «Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Экскурсия по детскому саду Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении детского сада (быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице, держаться за перила). «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рассматривание игрушек «Транспорт» Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Дать понятие, что по широкой дороге ездят грузовые и легковые машины и автобусы, которые могут перевозить много людей. «Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рисование «Машины нашего города» Учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе бумаги, продолжать учить рисовать не заходя за пределы листа бумаги Аппликация «Светофор» Закреплять навыки составления и наклеивания предмета из несколько частей, знания о цвете, сигналов свето-фора, учить выбирать из 5-7 предложенных цветов. «Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Конструирование «Гараж для машины». Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для пения — «Лошадка» (муз. И.Арсеевой). В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- дидактические игры «Пошли-поехали», «Разрешено — запрещено»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- прочитать А.Барто «Грузовик»
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение игровых ситуаций «Осторожно — дорога!»; «Покатаем куклу на машине»
Гигиенические процедуры:
- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
- игровые ситуации «Покажем Кате, как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др. Завтрак, обед, полдник, ужин:
- игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку» и др. Прогулка
- самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер:
- наведение порядка в игровой комнате. Вечерняя прогулка:
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
|