Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Азбука безопасности»
Безопасность детям
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:51
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Азбука безопасности»

Программное содержание:

  1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
  2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
  3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).

Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «На чём люди ездят».

Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Учить описывать машину, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма).

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Экскурсия по детскому саду

Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении детского сада (быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице, держаться за перила).

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассматривание игрушек «Транспорт»

Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Дать понятие, что по широкой дороге ездят грузовые и легковые машины и автобусы, которые могут перевозить много людей.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Машины нашего города»

Учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе бумаги, продолжать учить рисовать не заходя за пределы листа бумаги

Аппликация «Светофор» Закреплять навыки составления и наклеивания предмета из несколько частей, знания о цвете, сигналов свето-фора, учить выбирать из 5-7 предложенных цветов.

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Гараж для машины». Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания — «Лошадка» (муз. Е.Теличеевой)

- для пения — «Лошадка» (муз. И.Арсеевой).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • платочки, погремушки, ленточки для самостоятельной игры детей
  • бумага, карандаши, шаблоны
  • шумовые инструменты для самостоятельного музицирования
  • образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной дея-тельности детей
  • книжки-картинки А.Л. Барто «Грузовик»

- дидактические игры «Пошли-поехали», «Разрешено — запрещено»

  • игровое оборудование: автобус, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), коляски
  • предметы — заместители зеленого и красного цветов (мячи, шары, кубы, круги)
  • атрибуты к сюжетной игре «Шофёр»
  • сюжетные картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, поезд, легковые машины с людьми, грузовые с овощами, песком

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
  • наблюдение за транспортом

- прочитать А.Барто «Грузовик»

  • познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсужде-ния их с ребенком дома

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение игровых ситуаций «Осторожно — дорога!»; «Покатаем куклу на машине»

  • рассматривание иллюстраций грузового транспорта
  • постройка гаража для машины;.
  • проведение игровых ситуаций с «Куклой-пешеходом»
  • рисование знакомых транспортных средств
  • использование элементарных словесных поручений «Принеси ма-шинку», «Возьми мяч» и др.

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем

- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

  • использование потешек о воде, умывании
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания

- игровые ситуации «Покажем Кате, как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
  • использование потешек о приеме пищи

- игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку» и др.

Прогулка

  • наблюдения за предметами ближайшего окружения; целевая прогулка по участку детского сада; рассматривание оборудования участ-ка
  • подвижные игры «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др.
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину)

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • проведение экскурсии по групповой комнате
  • слушание «Солнышко» (муз. М.Раухвегера, сл. А.Барто)
  • игры-занятия «Покатаем куклу», «Выбери себе игрушку», «Покор-мим куклу Катю», «Оденем куклу после сна» и др.
  • чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
  • рассматривание книжек-картинок
  • использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Помо-жем нашей Тане найти потерянный мяч», «Мы встречаем нового ребенка в группе» и др.

- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений знакомых животных
  • наблюдения за птицами, прилетевшими на участок

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год