Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ на тему «Осторожно, это чужой!»
Безопасность детям
Автор: Пирогова Людмила Сергеевна   
18.02.2015 10:02

«Осторожно, это чужой!» «Осторожно, это чужой!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОБЖ)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Подготовительная группа

Составила и провела: Пирогова Л.С.

г.Биробиджан 2014г.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие (Безопасность, Социализация); Речевое развитие (Речевое общение).

Цель:

Вызвать у детей интерес к данной проблеме. Предостеречь от насильственных действий при контакте с незнакомыми людьми. Вооружить знаниями и подготовить к столкновению с опасно-жизненными ситуациями.

 

 

Задачи:

Безопасность: продолжать знакомство детей с элементарными основами безопасности. Предостеречь, способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания в общении с незнакомыми людьми. Дать представление о том, что приятная внешность незнакомца не всегда означает о его добрых намерениях

Социализация: способствовать формированию самостоятельности, ответственности за своё поведение. Научить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения взрослого человека, чтобы окружающим было понятно, что это не каприз, а совершается насилие, нужна помощь. Воспитывать умение совместно обсуждать проблемные ситуации, высказывать свое мнение о поведении взрослых, детей. Учить действовать в игре в рамках границ, обозначенных правилами, активно включаться в деятельность.

Речевое общение: активизировать словарь по теме; умение чётко и связно, понятно для окружающих, высказывать своё мнение, предположения; отвечать на вопросы доказательно, представляя аргументы и доказательства.

 

Методы и приёмы:

Внесение портретов незнакомых людей; книг («Красавица и чудовище», «Золушка», «Гадкий утёнок», «Приключение Буратино»); карточек (с изображением домов, предназначенных для разных людей, солнца и тучи; частей лица: глаз, губ, носа, рта); «компьютеров»).

Беседы («Свой, чужой, знакомый», «Опасный человек рядом», «Важные правила»), вопросы, словесные игра «Опиши незнакомца».

Дидактические игры («Знакомый, свой, чужой», «Сыщики и злодеи»; Дидактические упражнения («Определи настроение», «Составь портрет незнакомца»).

Игровые упражнения («Гениальные сыщики», «Похитители и находчивые ребята»)

 

Предварительная работа:

Внесение портретов разных людей, сюжетных иллюстраций с изображением опасных ситуаций.

Беседы: «Если дома я один», «Опасные встречи», «Обманчивая внешность». Чтение стихов по теме, знакомство с пословицами. Словесные игры: «Опасно - неопасно», «Родные, знакомые, незнакомцы».

Игровые упражнения: «Гениальный сыщик», «Нарисуй портрет преступника».

 

Ожидаемый результат:

Наличие у детей знаний и навыков безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми в различных ситуациях на улице и дома.

Понимание важности соблюдения правил

 

Ход образовательной деятельности:

- Какой у нас получился ровный круг. «Доброе утро!» - давайте скажем друг другу.

- А какие еще слова говорят люди при встреч ? (здравствуйте, добрый день, будьте здоровы, всех вам благ, здоровья вам и радости, рад тебя видеть…).

- Верно, желая при этом радости и удачи во всем. Сейчас мы с вами находимся в кругу своих друзей и подруг. И я вот о чем подумала:

- Каждый ли из вас понимает, что означает слово «свой»?

- Кого, по вашему мнению, можно назвать своим?

- Как ты понимаешь, кто такой «свой»?

- Что по этому поводу думаешь ты?

- Ребята, подумайте и назовите слово, которое имеет противоположное значение слову «свой». (Чужой)

«Чужой» - о каком человеке так говорят?

- Встречаются ли среди нас люди, о которых говорят - ни свой, ни чужой?

- Каким словом мы называем таких людей? (знакомые).

- Назовите людей, которых вы считаете знакомыми.

- Чем знакомый отличается от близкого человека?

- От чужого?

- Давайте попробуем выяснить, все ли из вас разбираются в людях, живущих вокруг нас? (Работа детей у стола) – пригласить, предложить внимательно посмотреть и запомнить.

- Перед каждым из вас на столе 3 карточки: на первой - дом, предназначенный для тех, о ком говорят – свой; на второй, рядом с домом, человек – знакомый, кто часто приходит в ваш дом; а третья - пустая означает – об этих людях мы ничего не знаем.

- Я буду вам называть разных людей, а вы определите - кем для вас является этот человек, и поднимите вверх соответствующую карточку. - Я довольна, с заданием вы справились все. Раз мы все здесь друзья-знакомые, давайте поиграем, хотите? Игра называется «Знакомый, свой, чужой» Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой»

- Встаньте в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Я буду бросать мяч кому либо из вас и называть одно из слов - свой, чужой, знакомый, а вы – ловить его и называть соответствующего человека по имени (свой: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, тетя, дядя…; чужой: прохожий, незнакомец. водитель автомобиля , человек на скамейке…).

- Молодцы! Теперь я уверена в вас – вы научились различать людей, живущих среди нас. - Ребята, давайте попробуем разобраться , все ли люди добры и как об этом можно догадаться.

(Внести портреты незнакомых людей) – у доски.

- Рассмотрите вот этих незнакомцев, подумайте и обозначьте, расположив под портретами карточку с изображением солнца тех – кто приятен, показался добрым и безопасным, а тучкой – опасных, по вашему мнению, людей, которым нельзя доверять.

- Почему ты обозначил портрет этого человека солнцем!

- Объясни свое решение.

- Каким тебе показался и почему этот человек?

- Что подсказало тебе, что перед тобой не добрый человек?

- Возможно, вы и правы, ведь люди с улыбчивыми лицами излучают добро. А вот эти – с недобрым взглядом, с хмурым и сердитым лицом предвещают опасность и угрюмы, словно туча.

- Ребята, а как, какими словами, можно назвать людей, творящих зло? ( Злоумышленники, бандиты, злодеи, воры, разбойники, обманщики, убийцы)

- Верно, одним словом – опасные люди.

- Я знаю одну увлекательную игру, хотите поиграть? Называется она «Сыщики и злодеи».

Дидактическая игра: «Сыщики и злодеи»

- Представьте себе, что сыщики – это мы с вами, и нам необходимо арестовать злодея, совершившего что- то недоброе - преступление.

- Подумайте и скажите, как можно обнаружить, найти преступника? Какими будут ваши действия? (Осмотреть место преступления и найти подозрительные предметы, снять отпечатки, опросить свидетелей происшествия - узнать о том, как выглядит преступник, просмотреть записи с камер наблюдения, если они есть поблизости, побеседовать с потерпевшим - вдруг видел и запомнил преступника.)

- Верно, и на основе сказанного свидетелями, составить фоторобот, а как это делать – я вам сейчас покажу. Но мне понадобится ваша помощь. Готовы?

(Пригласить детей к столу)

- Представьте, что вы видели злоумышленника на месте преступления, т.е. – свидетели. Для работы мне понадобится лист бумаги, карандаш. Сначала я нарисую овал лица.

- А какими были глаза у человека, свершившего преступление: добрые, злые, веселые?

- Что вы можете сказать про его брови: прямые, домиком, полумесяцем?

- Подскажите мне форму носа подозреваемого: длинный, с широкими ноздрями или он небольшой?

- Чего не хватает у моего фоторобота?

- Кто поможет мне нарисовать губы?

- Вот и готово! Теперь ваша очередь, начинающие сыщики. Только я предлагаю вам сделать это другим способом - используя новые технологии - компьютер. Но прежде давайте немного отдохнем.

Физ/минутка «Гениальные сыщики» - под фонограмму из мультипликационного фильма (импровизация движений, пластика)

 

(Работа на рабочих листах за столами)

- В ваших «компьютерах» в специальной программе есть заготовки разных частей лица – глаз, бровей, губ, носа. Учитывая показания ваших свидетелей о внешности предполагаемого преступника, подберите нужные вам части лица и составьте портрет – фоторобот. За дело.

(Проверка результатов выполненной работы)

- Молодцы! Вы очень постарались, проявили себя, как настоящие сыщики.

- Ребята, а всегда ли приятная внешность человека говорит о его доброте, хороших намерениях?

- Давайте убедимся в этом. У нас в группе на полках стоят книги, на страницах которых вы можете увидеть из хорошо знакомых вам сказок. Найдите и поставьте слева на полке книги, где, на самом деле неприятная внешность их героев не оказалась опасной, так как они добры и приятны в общении. А героев, внешне приятных и добродушных в общении, которые на самом деле обманщики и злодеи – справа.

- Посмотрите внимательно и докажите, что злодея не всегда можно определить по его взгляду, внешности и догадаться о намерении- с добром он или со злом.

- Как вы, ребята, считаете, чему важно научиться, чтобы правильно разбираться в людях?

(быть внимательными, осторожными, наблюдательными, обращать внимание на поведение человека)

- А какое поведение человека вам может показаться странным, опасным для вас?

(если он долгое время идет следом, наблюдает, зовет за собой, предлагает угощение или что-то интересное, хочет прокатить на своей машине.)

- Ребята, а если опасный человек рядом, как вы должны себя вести?

(убежать, обратиться за помощью, рассказать о происшедшем, к взрослым с маленькими детьми, полицейскому, продавцу магазина, позвать на помощь).

- Я знаю одну очень поучительную игру «Похитители и находчивые ребята» Предлагаю вам поиграть.

Игровое упражнение «Похитители и находчивые ребята»

- Разбейтесь по парам и выберите одну из иллюстраций- схем, где изображены различные опасные действия злоумышленников по отношению к детям и обыграйте данную ситуацию, представив себя в роле злоумышленника или пострадавшего, обговорив между собой свои действия.

- Вы справились с заданием, молодцы, но представьте себе, что вас

похитили. Как быть в такой ситуации?

(не злить, не кричать, терпеливо ждать спасения).

- Верно, не провоцируя похитителя на насилие с его стороны. Ребята,

вот таких опасных ситуаций, которые ожидают вас при встречи с незнакомыми людьми может быть очень много.

- А существуют правила, о которых важно помнить и знать? Поду-

майте и назовите их.

(не уходить со двора, не ходить одним в безлюдные места, не играть вблизи машин, не гулять до темноты, не вступать в разговор с незнакомцами, не брать ничего у незнакомцев, если опасно, громко просить о помощи).

- Я думаю, что эти правила вы хорошо запомнили и будите чувствовать себя увереннее, а если человек уверен в себе, в своих знаниях, он

обязательно справится с любой ситуацией, примет самостоятельно правильное решение.

Пусть входят в дом

И встречаются вам на пути

Люди в сердце с добром,

Чтобы было не страшно

По жизни идти.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год