Курочкина Марина Васильевна Воспитатель МАОУ СОШ №5 структурное подразделение Детский сад №41 "Аленький цветочек", г.Краснокамск Пермский край
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и потребности в двигательной активности.
Задачи: образовательная область «Здоровье»: - воспитание культурно – гигиенических навыков; - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Образовательная область «Физическая культура»: - развитие физических качеств; - накопление и обогащение двигательного опыта детей; Образовательная область «Познание»: - продолжать осваивать цвета - закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать внимание, мышление, память, воображение. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент Воспитатель: - Возьмёмся за руки. Кукарекает петух, Значит – солнце встало. «Утро доброе, мой друг!» - В окнах написало.
Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я, улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения. Сегодня у нас не обычное мероприятие, к нам пришли гости, посмотрите на них и подарите им свои улыбки. А теперь посмотрите все на меня. Когда я шла к вам ребята, мне ваши родители передали вот такой чудесный сундучок и письмо. Прочитаем?
« Здравствуйте, дорогие наши ребята! Мы приготовили для вас подарки! Но, чтобы их получить, вам необходимо выполнить задания. Только смелые и дружные ребята смогут получить их. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи!» Ребята вот и открылся наш сундучок.. А что же в нем..? А в нем загадки, а загадки не простые - они цветные. У каждой загадки свой цвет, а цвет, соответствует звезде (которые заранее расположены по всей группе). За каждой звездой закреплено задание, которое надо выполнить. Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие!? (один из детей достает загадку из сундучка). «Подарил мне этот цвет Маков огненный букет Просто так без дня рожденья Чтоб улучшить настроенье» (КРАСНЫЙ)
- Но чтобы попасть к звезде нужного цвета мы до нее допрыгаем.
Воспитатель: - Что же это за цвет такой загадочный? (ответ детей )
Воспитатель: - Правильно, где звезда у нас такого цвета? - здесь наше первое задание. А страна называется «Повар Аппетитов» Воспитатель: - Посмотрите, перед нами лежат разные геометрические фигуры – где квадрат - овощи и фрукты, круг - витамины, треугольники - вредные продукты. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все круги; внутри желтого – все квадраты ; а внутри зеленого- все треугольники. В руку можно брать одну фигуру. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание.) Воспитатель: Молодцы! Мы сделали первое задание вперед за следующим! (Ребенок достает следующую загадку и находят соответствующую цветом звезду). «Апельсинчик трогал Леша, Ласково поглаживал: - ты красивый и хороший Круглый и …….. (ОРАНЖЕВЫЙ) - А до следующей звезды мы пойдем маршем.
Воспитатель: и про какой цвет загадка? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, - здесь наше второе задание. Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное» Сейчас вам нужно хлопнуть столько раз, сколько раз я отобью ударов при помощи бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети хлопают, подпрыгивают, приседают, наклонить туловище вперед и тд.). Дети продолжают свои приключения. Берут следующую загадку. «Он в яйце и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, сыре и песке» (ЖЕЛТЫЙ) - к следующей звезде мы попрыгаем на одной ноге. Дети ищут звезду ЖЕЛТОГО цвета. Там следующее задание
Ребята мы с вами попали в страну «Закаляйка». А что же мы здесь с вами будем делать, как вы думайте? (ответы детей)
А мы будем делать массаж, вы готовы? Чтобы горло не болело, Гладят шею поочередно руками Мы его погладим смело, Чтоб не кашлять, не чихать Растирают крылья носа двумя руками Нужно носик растирать. Лоб мы тоже разотрём.Растираем лоб Ладошку держим козырьком.«Взгляд вдаль » «Вилку» пальчиками сделай, Массируй уши ты умело, Массаж ушных раковин между двумя па Знаем, знаем да-да-да; льцами Нам простуда не страшна. Потирание ладони об ладонь
Молодцы! Все справились! Ну что мои дорогие продолжим наши испытания, которые приготовили для вас родители дальше? Следующая загадка! «На картинке небо ясным Нарисуем мы с тобой И его закрасим краской Как обычно …….» (ГОЛУБОЙ). В следующую страну мы попадем если пойдем гусиным шагом (все идут гусиным шагом) Ну что ищем звезду голубого цвета. А это страна называется «Чистюля» Ну что же на этот раз приготовили для вас родители? Вот задание: назовите помощников Мойдодыра. И вам нужно соединить пары линиями. Здорово у вас получилось! Я рада за вас! Следующая загадка… «Слив вкусней на свете нет Вкус им дарит этот цвет. Сливы просто объеденье – Я их ела с наслажденьем!» (ФИОЛЕТОВЫЙ) Присесть и встать, присесть и встать. (Дети находя сундучок) Ребята, а звезда то у нас еще и с письмом и с посылкой. Прочитаем? «Дорогие и любимые наши детишки! Мы поздравляем вас с победой! А за то что вы все такие молодцы и такие дружные получайте от нас сюрприз… МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ!» Рефлексия (встаем вкруг) 1 – 2 – 3 – 4 – 5 круг собрал нас всех опять. Ребята вот и окончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось? Вы довольны собой? А какие задания вам сегодня пришлось пройти? А что вы там делали? Протяните ручки в круг кому понравилось, а кому не понравилось – спрячьте за спину. И мне тоже очень понравилось! Но чтобы вы не забывали, что нужно правильно питаться, закалятся, больше двигаться, соблюдать гигиену, я хочу вам подарить вот этот «Здоровьецветик». А закончить наше волшебное утро мне бы хотелось дружной, веселой игрой! Позовем в игру гостей? Присоединяйтесь все, все гости. Музыкальная игра «Разноцветная игра»
Всем большое спасибо!
|