ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» |
Безопасность детям | |||
Автор: Светлана Николаевна Простякова | |||
04.11.2014 12:07 | |||
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» ЦЕЛЬ: Создать условия для развития познавательных способностей детей, формировать начальные основы безопасности. ЗАДАЧИ: 1.Воспитывать бережное отношение к взрослым, домашним животным, умение вести себя в транспорте. 2.Обогащать активный словарь детей. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Безопасность», «Здоровье» ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о правилах поведения в транспорте Рассматривание картинок Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Знакомство с домашними животными Правила поведения с домашними животными Закрепление знания об овощах Д/и «Собери овощи»
ХОД ЗАНЯТИЯ -Мы игрушками играли, и они от нас устали, пусть немного отдохнут, нас ребяток подождут. -Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся! -Гости нам принесли письмо, по пути к нам они встретили почтальона, и он нам его передал. -Прочитаем его? -Ребята – это письмо от бабушки, она нас приглашает в гости в деревню, поедем? -А на чём мы с вами можем поехать? (Ответы детей) -А вот и автобус! -Кто мне скажет: -как нужно себя вести в автобусе? Ответы: не толкаться, не кричать, не прыгать, не бегать. -Нужно сидеть в автобусе каждому на своём месте и крепко держаться за ручку. -А почему? (Вопрос - ответы. Правила поведения в автобусе). - Сегодня водителем будет … (выбор ребенка) (Звучит музыка-песня «Автобус», дети под музыку выполняют движения. В этот момент воспитатель переодевается в бабушку). -Здравствуйте ребята, рада видеть вас у себя в гостях! -Ребята, чтобы пройти к моему дому, нужно перейти через реку. -Осторожно нужно идти по камешкам, чтобы ножки не замочить, не толкать друг друга. -А почему этого делать нельзя? (Ответы детей) -Молодцы! А вот и мой дом! -Вот и пёсик нас встречает, хвостиком виляет, громко, громко лает! -Вы не бойтесь, проходите и на стульчики садитесь! -Ребята! А кто мне скажет, какую пользу приносит собака людям? (Ответы: стережёт дом, гусей, кур). -А где живёт собака, как называется дом, где живёт собака? (Будка) -А можно обижать собаку? (Ответы детей) -Почему нельзя обижать собаку? (Ответы детей) -А что любит кушать собака? (Косточку) -Давайте покормим собачку! Я вам приготовила угощенье для моей собачки, раздам вам косточки, а вы их положите ей в миску, а она вас поблагодарит. -А вы хотите поиграть с ней? (П/и «Вот собачка Жучка») -Ой, ребята, пока я ходила вас встречать, моя собачка Жучка опрокинула корзину с овощами, которые я собрала на грядке. -Вы поможете мне их собрать? Я ведь уже старенькая, могу упасть! -Почему нельзя разбрасывать овощи? (Ответы детей) (На корзинах нарисованы овощи, дети складывают поочередно овощи в корзины) -Какие вы молодцы ребята, умеете бережно относиться к животным и мне помогли. А я вам приготовила угощенье. У меня в саду выросли яблочки вкусные, наливные, и я хочу вас ими угостить. Ну что, пора прощаться с вами, я вас провожу на автобус, и вы поедите к своим игрушкам, они уже вас заждались, до свидания! Продолжительность непосредственной образовательной деятельности 10 минут
|