Конспект занятия по пожарной безопасности, для детей старшей группы. «Огонь – не шутка» Цель: Повторение правил пожарной безопасности. Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить закреплять знания по правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; закрепить правила пожарной безопасности: - не брать спички и не играть с ними; - не влезать предметами в розетку; - не подходить к газовой плите; - не включать утюг и другие электроприборы; - при пожаре звонить – 01.
Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, кусок плотной ткани, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакаты и иллюстрации по пожарной безопасности, красный воздушный шар, ведро с водой, огнетушитель. од занятия. Воспитатель в руках держит листок бумаги, вырезанный как необыкновенный лист с дерева, красным цветом к себе. Восп: Посмотрите какой у меня листок, он вам ничего не напоминает? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите мне отгадку: Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен! - Правильно, это – огонь. - Ребята, а как можно получить огонь? (спички, зажигалки, газовая плита) . - Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.) - Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой. Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит). Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы! Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите , отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары? Игра «Если возник пожар» - Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар». Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Пока воспитатель говорит дети передают шар по кругу, как только воспитатель остановилась, ребёнок у кого в руках шар должен в рифму сказать ответ. И дальше продолжаем передавать. Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар Этот красный шар недаром Звал пожарных в бой с (пожаром) (Ребёнок передаёт шар стоящему рядом ребенку) . Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой огонь - (пожар) . (Ребёнок передаёт шар стоящему рядом) . Раз, два, три, четыре У кого пожар (в квартире)? Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил (утюг)? Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)?
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы?
Помни каждый гражданин
Этот номер - (01) .
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)!
А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.
Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в трёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой, вторую засыпает песком, третью накрывает мокрой тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать воду, а также песок (землю, плотную ткань.
Дидактическая игра «Собери и расскажи»
Детям раздаются разрезные картинки по теме «Как возникает пожар»
Дети должны собрать картинки и рассказать о чём они. Воспитатель на доску вывешивает рисунок того ребёнка который рассказывает, для того чтобы другие могли видеть и подсказать при необходимости.
Игра: «Топаем, хлопаем».
Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
Спички весело горят, Буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом, Там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает, Утюг больше не включает. (Хлопают)
Таня с Ниною играют, На печи газ зажигают. (Топают)
Клим увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают)
Воспитатель:
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть. У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать. Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать. Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать. Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём – И себя мы не погубим, и квартиру сбережём. Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём, Применять их будем в дело и пожар не разведём.
|