Проект по пожарной безопасности Наказы Огнивушки-поскакушки. |
Безопасность детям | |||
Автор: Наталья Грязнова | |||
13.06.2014 11:40 | |||
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 109» второй категории Дети: Пожарный. Вед: Правильно. Пожарный. А как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какими он должен обладать качествами? Дети: (ответы) Вед: Верно. Он смелый, бесстрашный, готовый первым прийти на помощь, когда пожар. А какой нужно набрать телефонный номер, для того, чтобы пожарные приехали? Дети: Отвечают. Вед: Номер – 01 набираешь и пожарных вызываешь. (включить фонограмму звука сирены) Вед: Ой, ребята, вы слышите? Это звуки сирены. Вед: Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» (выходит Огневушка-поскакушка) Огневушка-поскакушка: Здравствуйте, меня узнали вы друзья? Я - Огневушка-поскакушка! Что говорить – не солнце я, но освещать умею, Меня зажгите вы, друзья, и станет жизнь светлее. У меня есть друзья - мои юные огоньки и дружок -ручеёк. Предлагаю посмотреть, как они дружат. ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ОГОНЬКИ И РУЧЕЁК» Вед: (читает стих)Знают взрослые, знают дети. В самых дальних концах земли, люди сколько жили на свете пуще глаза огонь берегли ! Ведь огонь в холода, в непогоду, у костра их всегда согревал. И людскому великому роду замерзать никогда не давал. Издавна и до нашего века он помощник и друг человека. Поутру, чтобы все были сыты ставили пищу в духовку, на плиты. Но бывает огонь и другим- не согреет ладошек он ваших, Превращает всё в пепел и дым он коварен, он зол, он – страшен!!! Вед: Ребята, огонь может быть и опасен для людей. Огневушка-поскакушка: Огонь может быть опасен, когда человек с ним неправильно обращается. А сейчас вы должны выполнить все мои задания. Первое задание – загадки. Слушайте внимательно. 1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь) 2. Тоненькие сестрёнки, Живут в коробчёнке. Если в детские руки они попадут, То большую беду они принесут. (спички) 3. Пролетела, загудела, И взялась скорей за дело. Поливала, поливала, Всё, опасность миновала. (пожарная машина) 4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар) 5. Шипит и злиться, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь) 6. В мире есть она повсюду, Без неё так трудно людям. С огнём справится всегда. Друзья, это что? (Вода) Огневушка-поскакушка: Молодцы все загадки правильно отгадали. Второе задание. - Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. И сегодня, преодолевая препятствия мы должны добраться до места пожара и спасти из огня игрушку. А участвовать будут 5 человек. ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «СПАСИ ИГРУШКИ» (перепрыгнуть из обруча в обруч, преодолеть лестницу, пробежать по мостику, взять игрушку и вернуться назад) Огневушка-поскакушка: Третье задание. Сложное задание. Нужно победить огонь, который может внезапно и быстро разгораться. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды.(круга) ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОЖАРНЫЕ И ИСКОРКИ» Ход игры: 1-круг– «искры», 2-круг– «пожарные». Дети 2-круга образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают: «Тили-бом, тили-бом загорелся новый дом. Искры сыплются кругом, тили-бом, тили-бом». Дети «пожарные»поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1круга с платочками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают платочки и ленточки огневушке и встают в круг, взявшись за руки с детьми - «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет: «Раз, раз, раз, и огонь погас. Спасибо пожарным, а то бы беда! Пожарные нас выручают всегда!» Вед: Ребята, а вы знаете из какой сказки эти слова? « Тили-бом, тили-бом. Загорелся, чей-то дом!» Дети: Кошкин дом! Вед: Верно. Сейчас мы увидим историю про Кошкин дом на новый лад» ИСПОЛНЯЕТСЯ ИНСЦЕНИРОВКА «КОШКИН ДОМ НА НОВЫЙ ЛАД» Вед: А сейчас мы проверим ваши знания Викториной. ПРОВОДИТСЯ СЛАЙД-ШОУ «ВИКТОРИНА» Огневушка-поскакушка: Да, ребята, вижу я, что вы многому научились и теперь твёрдо будете знать, что нельзя шутить с огнём! А теперь я убегаю и наказ Вам я оставляю! Огонь – не шутка, огонь - беда! С огнём не надо шутить никогда! (убегает) Список литературы: 1. Корябина Т.Б. Журнал Музыкальный руководитель №4. – Москва: Воспитание дошкольника, 2008. 2. Власенко О.П. , Гальцова Е.А. , Попова Г.П.Утренники, развлечения, вечера досуга в детском саду.- Волгоград: Учитель, 2007. 3. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – Санкт-Петербург: Детство-ПРЕСС, 2008. 4. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Москва: ТЦ Сфера, 2007.
|