Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Практикум для педагогов «Путешествие в детство»
Образование для педагогов
Автор: Жаркова Елена Анатольевна   
01.09.2016 21:54

Практикум для педагогов «Путешествие в детство»Практикум для педагогов «Путешествие в детство»

Комитет по образованию и делам молодежи Смоленского района Алтайского края.

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Жаркова Е. А. С. Смоленское. 2016 г.

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
  2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
  3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Ход путешествия.

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 

Скачать конспект

Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата. Идея недостаточности традиционных форм работы с родителями и необходимости целенаправленного образования родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения осознаётся сегодня и родителями, и специалистами: педагогами, психологами.

Перед нами стоит проблема — как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в жизни ребёнка в детском саду? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» — это вечная «головная боль» педагогов.

В связи с этим перед нами стоит важная задача — сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса.

Я хочу вам предложить увлекательное путешествие в детство, где вы маленькие дети. (Звучи тихая музыка, таинственная)

Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже…

В ваших глазах отразится
Небо такой синевы…
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.

Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!
…Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?

- Чтобы отправиться в путешествие нужно надеть шапку – невидимку. Ладонью покрываем голову и закрываем глаза. (Надеваю накидку, диадему – превращаюсь в фею.)

- Теперь вы НЕ ВЗРОСЛЫЕ Елена Васильевна, Татьяна Александровна а — дети: Лена, Наташа, Таня. А чтобы вам не было одиноко и страшно я — Фея, помогу вам путешествовать и расскажу, какую задачу несет та или иная игра.

Для вас у меня есть сюрприз, но он откроется только в конце путешествия (плакат с точками в виде сердечка)

1. — В путешествие нужно взять друзей и хорошее настроение. Приглашаю всех встать в круг.

Дружба наша так крепка
Вот тебе моя рука.
В круг мы вместе встанем,
Руку дружбы всем протянем.

- Встанем в круг приветствия. Рукопожатием и улыбкой передаем тепло наших рук и горячие улыбки (звучит музыка детская задорная «Улыбка»). Молодцы присаживайтесь на места.

(Задачи) -Такой круг приветствия воспитывает доверительные отношения друг к другу, положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность.

2. -Наше путешествие начинается, наденем шапки — невидимки и закроем глаза.

(Звучит музыка шум моря). Мы оказались на берегу прекрасного моря, волной на наш берег прибило письмо в нем салат из сказок.

«Салат из сказок»

Здесь придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

«…Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку…»

(Лисичка – сестричка и Серый волк, По щучьему велению, Репка)

«…Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь Аленушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…»

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Крошечка – хаврошечка).

«…Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?». «Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка…»

(Колобок, Гуси – лебеди, Теремок).

Молодцы, ребята, хорошо знаете персонажей сказок.

(Задачи) – Такой игровой метод развивает быстроту реакции — по опорным словам отгадать сказку, учит излагать свою мысль точно, кратко, развивает умение оценивать других с позиции доброжелательности, развивает память и мышление.

3. –А наше путешествие продолжается, я приглашаю всех на музыкальный квест.

(поощряю самых добросовестных исполнителей).

(Задачи) — Такой вид деятельности объединяет всех участников, помогает разрядить напряжение, развивает координацию движений.

4. — Путешествие продолжается, наденем шапки — невидимки. (Звучит музыка веселая задорная).

- Мне кажется, мы попали в «Зоопарк».

- Для этой игры мне нужно несколько «детей».

  • Игра называется «Отгадай, кто это?» (раздаю картинки с изображением животных)

-Ребята вы без слов мимикой и жестами должны показать животное изображенное на вашей картинке, остальные «дети» отгадывают какое это животное или птица.

(задачи) — такой вид игры развивает умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации, развивает способность аргументировать свои высказывания.

5. — Дальше отправимся путешествовать? Тогда надеваем шапки – невидимки. Звучит музыка леса.

Мы в лес, словно в сказку,
Пойдемте, друзья
Возьмем с собой знанья
Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу
Птиц и зверей.
Веди нас тропинка,
В лес поскорей!

Нас ждут приключенья, загадки, успех.

Ведь лес это чудо и сказка для всех.

- Вы «дети» изобразите лес с помощью цветной бумаги и клея, используя метод обрывания.

Работа будет коллективная в двух подгруппах.

(материал: цветная бумага разных цветов, клей — карандаш, большой лист ватмана, готовые вырезанные фигурки птиц, животных, насекомых). (Фон — музыка леса).

(задачи) — Аппликация развивает творческое воображение, развивает мелкомоторные навыки. Работа в коллективе способствует развитию сотрудничества, умению согласовывать общий сюжет.

6. — Путешествие продолжается. Но что это — неслышно музыки, неужели путешествие подходит к концу.

-Самое время вернуться к сюрпризу.

-Здесь разного цвета сердечки:

  • Синего цвета – вы что-то хотели бы изменить в путешествии
  • Зеленого цвета – вам не понравилось путешествие

-Красного цвета – я люблю путешествовать по «Детству».

В итоге, где точки «дети» крепят маленькие сердечки разных цветов.

– Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по удивительному миру «Детство». Получила огромное удовольствие, играя с вами.

-У нас получилось большое, красивое и доброе сердце.

(задачи): В итоге вы, дети провели рефлексию. т.е. оценили свои действия с помощью определенного цвета. Дети еще не могут правильно изложить и высказать свое отношение к проделанным действиям. А такой невербальный (без словесный) способ понятен и приемлем для детей. Обязательно нужно похвалить детей!

7. — Давайте еще раз наденем волшебные шапки – невидимки. (Звучит тихая таинственная музыка).

-Мы опять стали взрослыми.
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,

Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте…
И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год