Мастер-класс для педагогов на тему: «Учимся совместно принимать групповые правила». |
Образование для педагогов | |||
Автор: Белевцева Оксана Сергеевна | |||
20.07.2015 14:34 | |||
Мастер-класс для педагогов на тему: «Учимся совместно принимать групповые правила». Педагог-психолог Белевцева Оксана Сергеевна Ход занятия: 1. Вводная часть: - Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Все вместе мы – одна группа. Давайте закроем глаза и почувствуем, как мы связаны друг с другом. Открыли глаза и опустили руки. 2. Основная часть: Хочу я начать свое занятие с басни Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука». Сейчас мы ее сыграем по ролям. Я буду читать текст басни. Ты будешь лебедь, ты – рак, ты – щука. Ну а вам досталась самая сложная роль – изобразить повозку. Я буду читать, а вы в соответствии с текстом образно передайте смысл басни. Готовы?
Однажды лебедь, рак и щука А возу все нет ходу. А щука тянет в воду. - Почему, как вы думаете, не получилось сдвинуть поклажу: ответы взрослых. Чтоб прийти к положительному результату, нужно делать совместно и договариваться друг с другом – я вас правильно поняла? Тогда я предлагаю вам в этом убедиться! Но сначала мы определимся, кто за каким столом будет сидеть. Посмотрите, на столах – разноцветные круги. Сейчас вы достаньте из красивой коробочки по одной фигуре (действия взрослых). Посмотрите, какого цвета фигура и сядьте за тот стол, где на круге есть этот цвет. Теперь, нам предстоит совместно (вместе) придумать подвижные игры. Посмотрите на картинки и скажите, кто изображен на них – акулы и рыбы. Вот так будет называться игра. А сейчас сочиним к ней словесное сопровождение. Взрослым задаются вопросы по картинкам: Что изображено на этой картинке – акула. Где она живет – в воде холодном. На этой картинке – рыбки. Они плавают, мимо акулы проплывают. А здесь – акула гонится за рыбками, сейчас схватит их. Пример: Я живу в воде холодной Вот так у нас получилась подвижная игра собственного сочинения. А теперь вы сами также придумайте по одной игре. На каждом столе лежат по конверту и листочку с ручкой. В конверте картинки, из которых для начала выберите те, по которым и будете сочинять игру. А листочек с ручкой, для того, чтоб записать. Задание понятно? Я вам даю на него 3 минуты. Время пошло. Время закончилось. Теперь зачитайте вашу игру кто-нибудь один. Здорово! Вы зачитайте. Беру листки. Вот так совместными усилиями вы придумали свои подвижные игры. Ваша игра называется «…». Ваша игра называется «…». Давайте похлопаем себе за превосходный результат. А теперь предлагаю вам почувствовать себя немножко детьми и поиграть в одну из ваших игр. Вставайте. Ты будешь котом будешь прятаться здесь, а мышки бегать. А теперь давайте встанем в круг (после игр педагог спрашивает взрослых). Вам хочу вопрос задать, ВО! Сейчас поиграем в другую игру. Возьмите парашют (дидактическое пособие с разноцветными секторами) за петельку. Что на парашюте видите. Стрелки? Разделимся. Ваша задача катить зеленый мяч слева направо, т.е. по стрелкам зеленого цвета, а ваша – катить красный мяч справа налево, т.е. по красным стрелкам. Выполняем. Хорошо. Какой результат получился? Печальный. Как в басне «Лебедь, рак и щука». Когда в товарищах согласья нет, Как вы думаете, правила нужны для этой игры? Давайте назовем их.
Далее идет обсуждение (почему детей важно учить принимать свои групповые правила и выполнять их, почему дети сами должны находить на занятии ответы на вопросы взрослых). Завершая свое занятие, хочу пожелать успешного взаимодействия с педагогами, детьми и с их родителями. И чтобы ваши знания, умения и опыт приводили вас всегда к положительному результату. Спасибо за участие!
|