Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для педагогов на тему: «Учимся совместно принимать групповые правила».
Образование для педагогов
Автор: Белевцева Оксана Сергеевна   
20.07.2015 14:34

Мастер-класс для педагогов на тему: «Учимся совместно принимать групповые правила».Мастер-класс для педагогов на тему: «Учимся совместно принимать групповые правила».

Педагог-психолог Белевцева Оксана Сергеевна

Ход занятия:

1. Вводная часть:

- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Все вместе мы – одна группа. Давайте закроем глаза и почувствуем, как мы связаны друг с другом. Открыли глаза и опустили руки.

2. Основная часть:

Хочу я начать свое занятие с басни Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука». Сейчас мы ее сыграем по ролям. Я буду читать текст басни. Ты будешь лебедь, ты – рак, ты – щука. Ну а вам досталась самая сложная роль – изобразить повозку. Я буду читать, а вы в соответствии с текстом образно передайте смысл басни. Готовы?

 

Однажды лебедь, рак и щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись.
Из кожи лезут вон,

А возу все нет ходу.
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад,

А щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто – прав?
Судить не нам.
А воз и ныне там.

- Почему, как вы думаете, не получилось сдвинуть поклажу: ответы взрослых.

Чтоб прийти к положительному результату, нужно делать совместно и договариваться друг с другом – я вас правильно поняла?

Тогда я предлагаю вам в этом убедиться!

Но сначала мы определимся, кто за каким столом будет сидеть.

Посмотрите, на столах – разноцветные круги. Сейчас вы достаньте из красивой коробочки по одной фигуре (действия взрослых).

Посмотрите, какого цвета фигура и сядьте за тот стол, где на круге есть этот цвет.

Теперь, нам предстоит совместно (вместе) придумать подвижные игры. Посмотрите на картинки и скажите, кто изображен на них – акулы и рыбы. Вот так будет называться игра. А сейчас сочиним к ней словесное сопровождение.

Взрослым задаются вопросы по картинкам:

Что изображено на этой картинке – акула. Где она живет – в воде холодном. На этой картинке – рыбки. Они плавают, мимо акулы проплывают. А здесь – акула гонится за рыбками, сейчас схватит их.

Пример:

Я живу в воде холодной
Очень сильно есть хочу.
Мимо рыбки проплывают
И сейчас я их схвачу.

Вот так у нас получилась подвижная игра собственного сочинения.

А теперь вы сами также придумайте по одной игре. На каждом столе лежат по конверту и листочку с ручкой. В конверте картинки, из которых для начала выберите те, по которым и будете сочинять игру. А листочек с ручкой, для того, чтоб записать. Задание понятно? Я вам даю на него 3 минуты. Время пошло.

Время закончилось. Теперь зачитайте вашу игру кто-нибудь один. Здорово! Вы зачитайте. Беру листки. Вот так совместными усилиями вы придумали свои подвижные игры. Ваша игра называется «…». Ваша игра называется «…». Давайте похлопаем себе за превосходный результат.

А теперь предлагаю вам почувствовать себя немножко детьми и поиграть в одну из ваших игр. Вставайте.

Ты будешь котом будешь прятаться здесь, а мышки бегать.

А теперь давайте встанем в круг (после игр педагог спрашивает взрослых).

Вам хочу вопрос задать,
Ваше дело отвечать,
Вам понравилась игра:
Настроенье каково?

ВО!

Сейчас поиграем в другую игру. Возьмите парашют (дидактическое пособие с разноцветными секторами) за петельку. Что на парашюте видите. Стрелки? Разделимся. Ваша задача катить зеленый мяч слева направо, т.е. по стрелкам зеленого цвета, а ваша – катить красный мяч справа налево, т.е. по красным стрелкам. Выполняем. Хорошо. Какой результат получился? Печальный. Как в басне «Лебедь, рак и щука».

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет
И выйдет из него не дело, только мука!!!

Как вы думаете, правила нужны для этой игры? Давайте назовем их.

  • одна цель
  • один мяч
  • вместе делать, договориться друг с другом.

Далее идет обсуждение (почему детей важно учить принимать свои групповые правила и выполнять их, почему дети сами должны находить на занятии ответы на вопросы взрослых).

Завершая свое занятие, хочу пожелать успешного взаимодействия с педагогами, детьми и с их родителями. И чтобы ваши знания, умения и опыт приводили вас всегда к положительному результату. Спасибо за участие!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год