План — конспект мастер – класса для педагогов «Рисование в стиле «Тингатинга» |
Образование для педагогов | |||
Автор: Аградимова Юлия Ивановна | |||
23.11.2020 20:03 | |||
План — конспект мастер – класса для педагогов «Рисование в стиле «Тингатинга» ХУДОЖНИК ЖИВЁТ В КАЖДОМ Разработчик: Аградимова Юлия Ивановна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края Кулунда 2020г. "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". Цель мастер-класса: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства по обмену опытом. Задачи мастер — класса:
Оборудование: Листы для акварели или альбомные, гуашь, набор кисточек (широкие и тонкие), баночки-непроливайки, салфетки, палитра, акриловый контур, набор карандашей. Ход мастер-класса: 1. Вступительное слово педагога. Мы открыли мастерскую. Только смелый и упорный Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу представить Вам мастер-класс по изобразительному искусству «Рисование в стиле тингатинга». Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие способности. Рисование способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных ощущениях. При действии кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит, улучшается развитие речи. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция. И сегодня мне бы хотелось познакомить вас с только недавно ставшим известным стилем рисования — «тингатинга». Тингатинга – это стиль африканского искусства, где все изображения как будто выполнены детской рукой. Появилась она в 60-х годах в Танзании в Восточной Африке. Эта техника носит название «Тингатинга» по имени своего основателя – африканца из племени Макуа Эдуарда Саиди Тингатинга. В качестве холста художник использовал стены домов. Не имея возможности купить профессиональные краски и кисти, он использовал обычные эмалевые краски для покраски машин и велосипедов. Почерк большинства работ Эдуарда Тингатинга очень узнаваем:
На его картинах изображены животные и птицы всех цветов радуги. Такие рисунки привлекали детей, незатейливые и красочные сюжеты заставляли попасть ненадолго в сказку. Его незамысловатые, на первый взгляд, эмоциональные картины очень точно передают яркий и многогранный колорит африканской флоры и фауны. 1. Практическая часть. Уважаемые коллеги! У кого возникло желание на собственном опыте попробовать нарисовать картину в стиле «тингатинга», я приглашаю занять места за рабочими столами. Упражнение на релаксацию «Рыбки». Фонограмма. - Закройте глаза и представьте себя маленькими рыбками. Плаваете на дне моря и вдруг вдалеке вы увидели лучик солнца и стали к нему стремительно приближаться. Солнышко согревает воду и вам легче плыть. Наши плавнички тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью. Вот мы оказались на поверхности воды.. Представим улыбки людей, которые стоят на берегу и смотрят на нас. На счет «три» откроем глаза, улыбнемся друг другу и приступим к работе. Для рисования нам необходимы – альбомные листы, гуашь, кисточки широкие и тонкие, баночки для воды и вместо белой гуаши можно использовать белую акриловую краску.
Заключительная часть Я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение! И я предлагаю вам определить состояние эмоций, новизну материала, мастер класса его оригинальность. Выберите, остановите свой взгляд на той полоске, цвет которой Вам наиболее импонирует.
Спасибо за внимание!
|