Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Семицветик» Непосредственно образовательная деятельность (интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое», «физическое развитие») Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Черепанова Нина Николаевна г.Озерск 2014г. ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОЛЯНАМ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ Задачи: 1. Закрепить навыки вежливого, доброжелательного отношения друг к другу. 2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей 3. Осуществлять гендерный подход в процессе воспитания; развивать этику партнерских взаимоотношений, культуру поведения, уважительное и доброжелательное отношение друг к другу Предварительная работа 1. Чтение А. Барто «Вовка добра душа»
2. Чтение В. Осеева Волшебное слово» 3. Педагогические ситуации и упражнения Воспитатель приветствует детей: - Доброе утро, дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут сегодня вашими помощниками. Сегодня мы будем вести разговор о вежливости доброте и побываем на разных полянках -Ребята, какими словами я вас поприветствовала? - Приятно ли было вам услышать его? - Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, чтобы весь день был добрый, радостный, светлый. Я думаю, что и вы знаете немало добрых вежливых слов, давайте по цепочке передадим друг другу вежливое слово. Молодцы! Ну, а теперь спешим в путь, и нас ждут удивительные полянки. Давайте отправимся побыстрее туда. ( под песню « Улыбка» В. Шаинского дети змейкой подходят к ковру, садятся на него) Воспитатель: Вот и первая поляна - «Я и мое имя» -Человеку при рождении родители дают имя, которое остается у него на всю жизнь. Давайте поиграем в игру «Как меня зовут». Вы будете называть свое имя по разному, так, как вас называют вас мама и папа, бабушка, друзья. У меня в руках кукла Катя, я зову ее так Катюша, Катенька, Котик. Передаю куклу Катю детям -Начинай Дима………. - от ласковых имен стало тепло как от солнышка, давайте встанем в круг и образуем солнышко, а от него отходят теплые лучики – вытянули руки вперед и вверх. - А теперь снова в путь. (Под продолжение песни «Улыбка» дети подскоками пробегают по группе и возвращаются на ковер) Воспитатель: Перед нами поляна «Вежливости» -Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, лучше понимать друг друга, договариваться друг с другом. Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Какими словами это лучше сделать? Предполагаемые ответы детей (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны и т.п.) (Воспитатель выслушивает ответы детей, делает обобщение) - Правильно, нужно обязательно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово «пожалуйста». Давайте попробуем.
(Обыгрывание ситуаций)
-- если хочется взять у друга игрушку
--если рассыпались книги
--если нужно поправить сзади воротник
--если хочется, чтобы с тобой поиграли
--если нужно навести порядок в кукольном уголке
Воспитатель: А теперь представим, что вам нужно обратится к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать….
(обыгрывание ситуаций)
--как найти магазин игрушек?
--как пройти к библиотеке?
--где находится кукольный театр?
-А если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому человеку, а он в это время разговаривает с кем-нибудь.
Предполагаемые ответы детей – ( извините, пожалуйста;, извините, можно спросить)
Воспитатель подводит итог и поощряет детей
(Дети под песню, боковым галопом пробегают по группе и снова садятся)
Воспитатель: Эта поляна «Иван да Марья». Мальчикам предлагаю сесть напротив девочек.
Девочки скажите, какими вы хотели бы видеть наших мальчиков
Предполагаемые ответы девочек (сильные, храбрые заботливые, спортивные, справедливые, вежливые и т.п.)
-А теперь послушаем мальчиков, какими бы вы хотели видеть девочек.
Предполагаемые ответы мальчиков (добрые, нежные, ласковые, красивые, аккуратные ит.п.)
Воспитатель: ребята Танечка и Ванечка приготовили для вас интересные задания, чтобы посмотреть умеете ли вы помогать своим друзьям. Показываю картинки с изображением ситуаций. 1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.) 2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета). 3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому что, он заботливый, вежливый, добрый). 4. Мальчик заступается за девочку. ( Потому что, он сильный, смелый) 5. Мужчина несет тяжести.(потому что, он выносливый, заботливый). 6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).
Воспитатель: У нас есть еще одна поляна, легко на носочках, руки на поясе побежали к ней
Это поляна «Похвали меня»
-Возьмитесь все за руки, глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит «Спасибо, мне очень приятно», затем он произносит комплимент своему соседу.
Воспитатель: Путешествие по полянам вежливости и доброты пришло к концу, предлагаю, создать правила поведения для ребят нашей группы. Какое правило будет первым
1. Будь вежлив
2.Уступи место девочке
3.Пропусти вперед старшего
4.Благодари за услугу
5.Не ссорься
6.Не дерись решай спор словом, а не кулаком
7. Не отнимай игрушки
Все вы уже умеете читать и эти правила, мы повесим в группе, а к ним мы нарисуем рисунки.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята
Никого не обижаем.
Как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
|