Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Федурина Любовь Дмитриевна | |||
22.07.2015 23:31 | |||
Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова» Место проведения: Единый методический день в детском саду. ФИО: Федурина Любовь Дмитриевна Должность: воспитатель МДОУ «Газ-Заводский детский сад» Категория: I Цель: создание условий для формирования положительного отношения к правилам поведения в обществе. Задачи: развивать способности оценивать как свои поступки, так и поступки своих сверстников на примере литературных героев, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, вызвать интерес к раскрытию «волшебных» слов и активизировать самостоятельное мышление.
Оборудование: коробочка-копилка «волшебных слов», кружочки красного цвета со словами, значки-звездочки, кукла Буратино. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Активизация словаря: извините, простите, здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, пожалуйста, спасибо. Предварительная работа: Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово», книги А.Лопатина, М.Скребцова «Вежливые слова». Заучивание наизусть стихотворений. Игра в лото «Уроки вежливости». Ход занятия: Воспитатель вносит игрушку- зайца и просит детей потрогать его и определить, какой он. Дети: мягкий, пушистый, добрый, гладкий. Воспитатель: А теперь посмотрите друг на друга. Скажите, какой у вас друг, подруга? Дети: добрый, умный, хороший. Воспитатель: А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего, доброго, счастливого дня. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. В это время раздается стук в дверь и она отходит к двери. Возвращается с куклой Буратино. Воспитатель: Дети, Буратино пришел из другого детского сада, где ему сказали, что он не умеет дружно играть, вежливо разговаривать и не знает «волшебных» слов. Он пришел к вам с просьбой, чтобы вы научили его добрым, волшебным словам. Поможем Буратино? Дети: Да, поможем. Воспитатель сажает Буратино на стульчик и показывает коробку-копилку: Это копилка для «волшебных» слов, а красные кружочки – это добрые слова. Сейчас мы поиграем: мы будем находить «волшебные» слова, а кружочки опускать в нашу копилку и отдадим ее Буратино, чтобы он их лучше запомнил. Одно волшебное слово вы уже знаете, какое оно? Дети: Слово «пожалуйста», мы читали такой рассказ. Воспитатель: Почему это слово называют волшебным? Дети: Потому что слово «пожалуйста» помогает. Воспитатель: Когда оно помогает? Как его надо произносить? Дети: Слово «пожалуйста» говорят, когда нужно что-то попросить. Когда у тебя что-то просят, нужно дать и сказать «пожалуйста». Произносят слово тихо, глядя в глаза. Воспитатель обращается к Буратино: Это слово означает уважительное обращение. Запомни, Буратино – когда ты обращаешься к кому-то, нужно обращаться по имени. Послушай, как: «Костя, принеси, пожалуйста, книгу с полки для Даши». Костя приносит книгу и подает Даше. Даша отвечает: «Спасибо». Воспитатель: А еще нужно всем запомнить, что когда обращаетесь к взрослым, нужно называть по имени и отчеству: «Даша, попроси Елену Ивановну положить книгу на полку, пожалуйста». Даша демонстрирует это действие. Воспитатель: Молодец! Запомните дети и ты, Буратино, что слово «пожалуйста» означает культурное, вежливое обращение. Оно будет вашим верным помощником. Воспитатель предлагает Даше положить в копилку кружочек со словом «пожалуйста» и прочитать стихотворение: Слово это будто ключик, Воспитатель: Слово «пожалуйста» имеет верного друга – они почти неразлучны. Какое это слово? Дети: «Спасибо». Воспитатель: А когда мы его говорим? Дети перечисляют примеры (за поданную книгу, за спетую песню, за поздравления и др.) Воспитатель, обращаясь к Буратино: Запомни еще одно волшебное слово «спасибо». Это слово нужно сказать так, чтобы оно принесло радость тому, кому оно сказано и оно будет твоим верным помощником. Предлагает Кате опустить карточку со словом в копилку и прочитать стихотворение: Спасибо всем родителям Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит физминутку: Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, утро. Воспитатель: Дети, а как вы думаете, слово «здравствуйте» будет ли волшебным словом? Что оно означает? Дети: Мы приветствуем друг друга, желаем здоровья. Оно волшебное слово. Воспитатель: Предлагаю Денису опустить кружочек в копилку и прочитать стихотворение: Я сотни «здравствуй» повторю Воспитатель: А какими еще словами можно приветствовать друг друга? Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Привет! Эти дети опускают кружочки со словами в копилку, повторяя их для Буратино. Воспитатель: А теперь я вам прочитаю стихотворение, а вы найдите в нем еще волшебное слово для Буратино. Звучит стихотворение Н.Юсупова «Прости»: Папа разбил драгоценную вазу. Бабашка с мамой нахмурились сразу. «Мы купим другую, есть лучше в продаже». Воспитатель: Когда мы говорим это слово? Дети приводят примеры (когда нечаянно толкнул, чем-то обидел и др.) Воспитатель: Какие еще слова можно сказать вместо слова «простите»? Дети: Извини, виноват, больше не буду. Дети опускают кружочки в копилку волшебных слов. Данил читает стихотворение: Слово мудрое «прости» И в беду не попадешь Воспитатель: Дети, Буратино хочет что-то сказать мне на ушко. … Он сказал, что ему было очень интересно. Он узнал много новых волшебных слов. Он постарается их запомнить и вежливо обращаться к друзьям и взрослым. Спасибо вам передал. Буратино: А на память о нашей встрече я хочу вам подарить звездочки. Когда придете домой, то своим родным назовите волшебные слова на каждый кончик звездочки. Мне пора спешить к ребятам в тот детский сад и попросить у них прощения. До свидания, друзья! Воспитатель: До свидания, Буратино! Приходи к нам в гости. Наши дети знают еще волшебные слова, они тебя с ними познакомят. Правда, дети?
|