Вводный
3 мин.
|
Организует совместную деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей.
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга. Создает положительный, эмоциональный настрой, привлекает внимание детей
-Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день. Что бы и наше настроение было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу искорку тепла, что живет в нашем сердце.Почувствуйте,как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Давайте поприветствуем друг друга.
Друзья за руки возьмемся
И друг –другу улыбнемся
Мы собрались в этот круг
Рядом доброта вокруг
Разлилась волна добра
В каждом пусть живет она!
- Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. (Воспитатель по своему усмотрению может использовать и другие загадки).
–Ребята, вы знаете, я хочу вам загадать загадку. Послушайте ее.
Эти люди так важны,
Очень добрые они.
Кошек и собак спасают
Всем на свете помогают. (Волонтеры)
-Ребята,тема нашего занятия сегодня «Волонтерское движение»
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
Раздается телефонный звонок. В трубке слышатся голос дяди Степы милиционера.
« Ребята, здравствуйте, я –дядя Степа, предлагаю вам пройти испытания. Вам нужно будет доказать, что вы все знаете о доброте и волонтерстве . Игра эта командная . Вам нужно поделится на команды и придумать название вашей команды. Удачи вам , ребята!
Воспитатель задает вопрос:
-Ребята мы принимаем вызов д.Степы?
-Для начала мы вспомним что же такое доброта?
Про какие поступки можно сказать, что они добрые?(Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно)
-Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос)
Ребята, а как называются люди которые совершают добрые поступки совершенно бесплатно ? ( волонтеры)
-Мы с вами тоже участвуем в волонтерском движении и помогаем всем нуждающимся.
Каждый волонтерский отряд имеет свой девиз и эмблему.
-Назовите пож. наш девиз
(Колокольчиков звонкий отряд всегда прийти на помощь рад).
-Подскажите пож., а почему наша эмблема имеет такой вид? Что обозначает рисунок на эмблеме?
Колокольчик- наша группа называется «Колокольчик», мы такие же звонкие ,как колокольчики,о наших добрых делах слышно из далека.
Ладошки- мы едины, мы за одно
Собачка и кошечка- мы готовы прийти на помощь животным
Пожилые люди- мы уважаем стариков и готовы всегда им помогать.
- Еще у нас с вами есть волонтерская книжка.
- А зачем она нужна?( В нее фиксируются все ваши достижения и добрые дела , волонтерские книжки есть у всех волонтеров)
-Скажите пож. какое событие вам больше всего запомнилось?
(Поездка в дом интернат, поездка в приют для животных, поход к малышам, изготовление открыток для мам, поход с поздравлениями на почту, поход по поселку с акцией к дню народного единства )
-Почему вам запомнилось именно это? Что хорошего ты сделал ?
|
Демонстрация картинки «Волонтер»
Аудиозапись с обращением
Телефонный аппарат
Демонстрация картинки с эмблемой , волонтерской книжкой на экране .( Продемонстрировать педагогам готовые волонтерские книжки)
|
Основной
20 мин
|
Вы готовы доказать, что вы все знаете про волонтерство и доброту? Молодцы!
Воспитатель рассказывает правила игры, а так же стимулирует детей на прохождение соревнования.
-Ребята, для начала давайте запомним правила нашей игры:
Нельзя: выкрикивать с места, подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей.
Воспитатель показывает иллюстрацию фишки. -За каждый правильный ответ команда получает фишку- ладошку. В конце игры чья команда наберет наибольшее количество фишек, станет победителем.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поделится на команды.
Воспитатель сообщает о начале игры.
-Теперь, когда у нас есть две команды , мы можем приступать к выполнению заданий.
За каждое правильно выполненное задание вы получаете одну фишку-ладошку . Вы готовы?
Совместная деятельность детей со сверсниками без участия педагога, но по его заданию.
Задание № 1. Собери пазл
Задание 2. Назовите пословицы о доброте и добре, добрых поступках.
-А что значит пословица , которую ты назвал?
Воспитатель организует физкультминутку:(Воспитатель по своему усмотрению может использовать и другие физкультминутки ).
Задание № 3.
Перечислите героев сказок и мультфильмов , которые совершали добрые дела и укажите какое доброе дело сделал герой.
«Три поросенка»- один из братьев впустил своих братьев в дои и спас их от волка.
«Гуси лебеди»- Яблонька укрыла своими ветвями от гусей , Печка спрятала ,
«Айболит»- лечил зверей
«Кот в сапогах»- ради счастья своего хозяина сразился с людоедом
«Дюймовочка»- спасла ласточку и она ей отплатила добром.
«Красная шапочка»-заботилась о своей бабушке и носила ей угощения
«Снежная королева»- Герда спасла Кая и растопила его сердце.
«Цветик семицветик»- девочка потратила последнее желание и помогла мальчику снова стать здоровым.
Задание №4. Лабиринт-красная шапочка идет к бабушке с пирожками
Задание № 5
Собери из букв слово «Добро»
Задание №6.
Продолжи фразу : «Быть волонтером – это значит ……»(Воспитатель закрепляет представления о том, кто такой «Волонтер»
Задание №7
Ребята,сейчас мы поиграем в слова. Я буду называть начало предложения , а вы его окончание.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…….(спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день)
3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (извините, пожалуйста)
4. Если друг попал в беду….(помоги ему)
5. Решай споры словами, а не …..(кулаками)
6. Если словом или делом вам поможет кто-нибудь, не стесняйтесь громко, смело говорить….(благодарю)
7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
8. Если солнышко садится, по деревьям золотится, говорим тогда при встрече всем знакомым…(добрый вечер)
9. Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь…(здравствуйте).
Задание № 8
Ребята , давайте вспомним сказку «Цветик семицветик». Эта сказка про девочку Женю.
Перед вами иллюстрации к этой сказке. Вам нужно поставить их в правильном порядке. Так, что бы желания загаданные девочкой были правильно построены.
|
Фишка-ладошки
На столы ставятся таблички с указанием названия команд. Воспитатель на листе А4 рисует названия команд придуманных детьми.
Задание №1.
Собери пазл с «Эмблема волонтерского отряда»
Задание № 2
В ком добра нет, в том и правды мало.
- Не ищи красоты, ищи доброты.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Сумел провиниться, сумей и повиниться.
- Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
- Добрая слава лежит, а худая бежит.
- Доброта нигде не теряет своего достоинства.
- Доброта без разума пуста.
-Добро помни, а зло забывай.
-Добрый человек придет, словно свету принесет.
-Делай добро, и тебе будет добро.
-Добро творить – себя веселить.
-Про доброе дело говори смело.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Доброе слово доходит до сердца
Добрые слова дороже богатства.
- За доброго человека сто рук.
«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Айболит», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах», «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Снежная королева», «Цветик семицветик»
На стол ставится табличка с словом «Добро»
Это люди, которые делают добрые и важные дела без оплаты, помогают другим людям (детям, больным, старикам) или животным, оказавшимся в трудной ситуации. Волонтёра ещё называют добровольцем. Волонтёр всегда готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Быть волонтером, добровольцем, ребята, очень хорошо и почетно.
|
Заключительный
|
Воспитатель создает положительное, эмоциональное настроение.
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу.
-Ребята - вы большие молодцы! Вы - справились и решили все задания! Вы доказали, что знаете все о волонтерстве.
Воспитатель организует рефлексию.
-Ребята, о чем было наше сегодняшнее занятие?
- Что именно вам сегодня понравилось?
-Какое задание у вас вызвало затруднение?
Скажите какими качествами должен обладать настоящий волонтер( отзывчивость, скромность, милосердие, любовь, ответственность, неравнодушие, активность , бескорыстие, доброта, вежливост)
-Ребята, я очень надеюсь, что в школе вы будете продолжать заниматься волонтерством. Или просто каждый из вас будет не забывать совершать добрые дела. На выпускном мы обязательно передадим эстафету другим детям.
Воспитатель предлагает посчитать фишки и выявить победителя.
-Ребята предлагаю посчитать фишки каждой команде.
Воспитатель поощряет детей и вручает командам приз.
Воспитатель сообщает, что у настоящих волонтеров в преоритете дружба, поэтому и сегодня победила дружба.
Воспитатель организует обратную связь , просит воспитанников оценить конкурсную игру.
-Если было интересно и у вас хорошее настроение- похлопайте- Если скучно и настроение плохое –потопайте
|
Призы для детей от дяди Степы.
|