Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День добра»
Нравственное воспитание
Автор: Строганова Наталья Васильевна   
12.05.2015 11:40

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День добра»Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День добра»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учрежденгие Волошинский детский сад Миллеровского района Ростовской области

ПОДГОТОВИЛА: Воспитатель 1 категории: Строганова Наталья Васильевна с. Волошино 2015г.

Цель: Формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки. Учить детей передавать эмоциональное состояние

человека с помощью мимики, жестов, а так же в речи или рисунке.

Ход праздника:

Зал украшен шарами, цветами, лентами. Дети сидят на стульчиках.

В-ль: Ребята, сегодня у нас необычный праздник, сегодня у нас — День добра! Я думаю, вы все знаете, что такое «Добро», знаете, кого можно назвать «добрый человек».

Входит грустный Мишка.

 

Скачать конспект

В-ль: Здравствуй, Мишутка, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось? Мишка: Да, у меня большое горе. На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала всё вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в

паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой старухи. Я пришёл к вам, ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от злой колдуньи.

В-ль: Ребята, поможем нашему гостю?

(Дети соглашаются).

В-ль: Мишутка, а как мы можем тебе помочь?

Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Ребята, а вы умеете совершать добрые поступки?

(Ответы детей).

Мишка: Ребята, а вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно совершать?

(Дети отвечают: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, не драться, помогать родным и малышам).

В-ль: Добрый — это тот, кто помогает взрослым, не обижает малышей, защищает слабых. Вежливый, внимательный, говорит добрые слова, не грубит, хорошо играет со своими друзьями, послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Н.Красильникова.

Мишка: Ребята, а вы тоже, при встрече в детском саду друг другу говорите добрые слова?

(Ответы детей).

Мишка: Вот можно сказать, что вы сделали доброе дело, когда утром вежливо поздоровались. Но одно доброе дело не спасёт мой лес. И он может погибнуть.

В-ль: Не расстраивайся, Мишутка, мы сейчас насобираем тебе полную «корзинку добрых дел». И ты эту корзинку отнесёшь в лес.

(Воспитатель показывает детям корзинку и предлагает положить в неё первую «добринку» — это каждое наше доброе дело.)

В-ль: Ой, ребята, посмотрите, что у нас в кукольном уголке случилось? (Дети предлагают помощь, красиво раскладывают игрушки.)

В-ль: Молодцы, ребята, вы заботливые и добрые. Вот ещё одна «добринка» в нашу корзиночку.

А теперь давайте поиграем с вами в добрую игру.

Игра «Добрые и вежливые слова».

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит доброе слово и бросает мяч ребёнку. Он называет доброе слово и бросает следующему и т. д.

В-ль: Дети, пока мы с вами играли, поступил сигнал от книжек, им тоже нужна ваша помощь.

(Дети наводят порядок с книгами, расставляют аккуратно на полочки.)

В-ль: Вот и ещё одна «добринка» в нашу корзиночку.

Давайте поиграем ещё в одну добрую и весёлую игру.

Игра «Менялки».

В кругу стоят стулья, на один меньше, чем игроков. Воспитатель говорит:

меняются местами те, у кого светлые волосы, красные туфли... т.д.

Водящий ребёнок должен занять свободный стульчик, а оставшийся

без стула, становится водящим.

В-ль: Ребята, вы хорошо играли, не толкались, дружно, помогали друг другу. Вот и ещё одна «добринка» в нашу корзиночку.

Ребята, а у вас у всех есть друзья? Хорошие друзья? А вы часто говорите добрые слова своим друзьям? Какие?

(Ответы детей).

В-ль: Вот и ещё одна «добринка» в нашу корзиночку за вашу добрую дружбу. А теперь проведём игру «Волшебный стул».

Игра «Волшебный стул».

Дети стоят в кругу, в середину круга ставят стул.

В-ль: Сейчас я прикоснусь к этому стулу «добринкой», и он станет волшебным. А волшебство это такое: кто сядет на этот стул, сразу услышит от окружающих детей и взрослых только хорошие и добрые

слова. Все по очереди говорят, сидящему на стуле ребёнку, добрые слова.

В конце игры дети рассказывают, приятно ли им было слышать добрые слова.

В-ль: Вот ещё одна «добринка» в нашу корзиночку, кладём её сюда.

Мишка: Ребята, у вас очень интересно и хорошо. Вы все добрые и хорошие друзья. Но мне очень нужно помочь моим друзьям и спасти свой лес.

В-ль: Мишутка, в нашей корзиночке уже много добрых дел собралось, отнеси её своим лесным друзьям.

(Мишка берёт корзиночку, прощается, благодарит за помощь).

В-ль: Ребята, сегодня у нас чудесный праздник — День добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей. А мы с вами продолжим делать добрые дела каждый день, говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слышать.

Дети все вместе поют песню.

Песня «Дорогою добра».

1. Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому,
Отправиться с утра?

Припев:

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда,
Иди дорогою добра. — 2 раза.

2. Забудь свои заботы,
Падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба
Себя ведёт не как сестра.

Припев:

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо.
Спеши к нему всегда,
Иди дорогою добра. — 2раза.

З.Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что жизнь -
Не детская игра.

Припев:

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный.
Иди, мой друг, всегда
Иди дорогою добра. — 2 раза.

Список исрользуемой литературы:

  1. О.Н. Саранская «Давайте дружить!», М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013г;
  2. Л.А. Никифорова «Вкус и запах радости», М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013г.;
  3. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», М.: ТЦ Сфера, 2005г; 4.Журналы: «Ребёнок в детском саду», «Дошкольная педагогика».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год