Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание в детском саду и семье.
Нравственное воспитание
Автор: Шипигина Марина Геннадьевна   
30.12.2020 19:28

Нравственное воспитание в детском саду и семье.Нравственное воспитание в детском саду и семье.

Гуманные чувства, закладываемые семьей, являются важной предпосылкой нравственного развития ребенка.

Общение ребенка с родителями происходит в самых разнообразных жизненных ситуациях. В семье, ребенок с малых лет включается во взаимоотношения взрослых, в совместный с ними и бытовой труд, на него оказывают влияние люди разного пола, возраста, занимающиеся различными профессиональным трудом, — все это разносторонне формирует его чувства и представления. Воздействие родителей на детей постоянно: отец и мать воспитывают и тогда, когда не делают этого намеренно, — своими поступками, высказываниями и т.д. Подражая родителям как самым близким и авторитетным образцам, ребенок овладевает нормами поведения, отношений к окружающим людям. Поэтому одна из важных задач детского сада – педагогическое просвещение родителей.

 

Прочно бытует представление, что нравственные качества появляются у ребенка с возрастом. «Вырастет – начнет понимать», — надеются родители, упуская наиболее благоприятное время для формирования нравственных чувств, навыков и привычек поведения. Поэтому необходимо вооружить родителей знаниями, которые помогли бы им целенаправленно воздействовать на становление личности ребенка, активно используя для этого все имеющиеся в семье возможности. Мы воспитатели должны хорошо представлять социальную роль семьи в нашем обществе, тенденции ее развития, присущие ей настоящее время особенности.

Одной из таких особенностей является новая роль женщины – матери в семье. Те права на участие в культурной и общественно политической жизни, которая получила женщина, повысила ее роль как воспитательницы детей, организатора жизни семьи.

В. А. Сухомлинский считал, что, воспитывая у детей любовь к матери, педагог решает несколько важных задач – формирует у детей чуткость, отзывчивость, ответственность.

В свою очередь я прошу мам внимательно отнестись к детским вопросам, доступно рассказать им, что они делают на производстве, в учреждении, подчеркнуть, какое значение имеет их труд для всех людей. Осознанию детьми роли материнского труда в семье и обществе способствует также чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Я. Яким «Мама», Е. Благинина «Посидим в тишине» и др.

Новая роль женщины – матери в семье и обществе повлияла на семейные взаимоотношения, потребовала и то отца непосредственного участия в воспитании детей. Согласованное воспитание ребенка свидетельствует об ответственном отношении отца и матери к своему родительскому долгу, является показателем хороших семейных взаимоотношений, необходимых для правильного нравственного развития ребенка. В детском саду мы проводим специальные собрания и семинары разного уровня, привлекая их к участию в конкурсах игрушек – самоделок, в спортивных развлечениях и др. Тем самым пропагандируя положительный опыт семейного воспитания, умеющих привить детям любовь к коллекционированию, изготовлению полезных в домашнем обиходе вещей, к туризму, и т.п. Работа пап в составе родительского комитета приобщает их к делам и заботам группы и учреждения, приближает к интересам детей, благотворно влияет на отношение других пап к вопросам воспитания.

Многие современные семьи, особенно городские, состоят из двух поколений. Поэтому дети лишены возможности достаточного общения с родственниками, не привлекаются к взаимопомощи, к заботе о престарелых, характерных для большой семьи, включающей несколько поколений. Те знания, которые дети получают в детском саду о необходимости уважать старость, оказывать помощь пожилым людям, проявлять заботу о них, не подкрепленные жизненной практикой, остаются лишь знаниями, поэтому я обращаю внимание родителей на важность расширения опыта заботливого отношения ребенка к старым людям, используя для этого соответствующие жизненные ситуации. Общение в семье всегда происходит на эмоциональной основе, переживания кого – либо из членов семьи не оставляют равнодушными остальных. Такое сопереживание важно для нравственного развития ребенка, оно делает его более отзывчивым, чутким. Именно на почве такого содержательного общения между родителями и детьми вырастает взаимопонимание, доверие, формируются нравственные чувства и представления ребенка, обогащается его нравственный опыт.

В ходе бесед с родителями разъясняю важность общения с детьми, рекомендую игры, занятия, беседы, которые родители могут провести с детьми дома. Особенно важен для нравственного воспитания детей труд вместе с родителями – бытовой, в природе, по изготовлению игрушек и различных поделок, труд, направленный не только на благо семьи, но и других людей: благоустройство двора, починка игрушек для детского сада, изготовление пособий и т.д. С приходом весны порекомендовала родителям вместе с детьми сделать скворечник для птиц, сеять траву и сажать цветы и др. Проводимые регулярно, эти хорошие дела окажут самое благотворное влияние на детей.

Провести с детьми экскурсию возложение цветов к памятнику приуроченного к 70-и лети Великой отечественной войны.

В целях педагогического просвещения родителей, воздействия на семейное воспитание использую как индивидуальные, так и коллективные формы работы: посещение семьи, беседа, консультации, родительские собрании и открытые дни в группах. Это помогает нам воспитателям сосредоточить внимание на самом существенном, глубже понять особенности воспитания в данной семье, выявить положительный опыт семейного воспитания. Эти формы дают возможность показать родителям работу воспитателя, методы обучения и воспитания детей, которые могут быть использованы и в семье. Такое проникновение в жизнь группы позволяет родителям увидеть своего ребенка в коллективе.

И несомненно были правы те, кто сказал:

  • Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. /Л. Н. Толстой/
  • Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. /Сюнь-Цзы/
  • Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. /Василий Сухомлинский/
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год