Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну дружбы».
Нравственное воспитание
Автор: Николаева Татьяна Петровна   
06.11.2020 21:53

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну дружбы».Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну дружбы».

Цель: создание условий для формирования представлений об особенностях дружеских взаимоотношениях в Китае, норм поведения в коллективе.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о нравственных нормах в коллективе (умению слушать, договариваться и др.)
  • Продолжать формировать умение заучивать стихотворение о друге с опорой на зрительные образы.
  • Закрепить у детей умение мастерить из бумаги, складывая квадрат в разных направления, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.
  • Развивать мышление, внимание, память.
  • Воспитывать доброжелательность, готовность доставлять радость друзьям, желание совершать добрые поступки по отношению друг к другу.

Материалы: Сказочные герои: Кукла Мейли, клубок, ковер-самолет, мольберт, магнитная доска, картинки героев сказок Китая (дракон), кубик, мнемотаблица, два листа бумаги квадратной формы, клей.

 

ОРГ. момент

В руках у воспитателя яблоко.

Чтение стихотворения Я. Акима "Яблоко"

Яблоко спелое, красное, сладкое.

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

- О чем говорится в этом стихотворении? (О дружбе)

- Правильно, о дружбе, о желании героя стихотворения поделится с другом.

-А что такое дружба? (дружба — это желание людей быть вместе, общаться. У них общие интересы. Им весело друг с другом.)

- Все, что вы сказали правильно. Дружба — это взаимоотношения между людьми.

- А люди, которые связаны между собой дружбой, как называются. (Друзья).

Раздается плач куклы Майли.

Дети находят Майли спрашивают, почему она плачет.

Целеполагание

Печальная история Мейли.

М: -Я живу в стране игрушек. Я сидела на лужайке и рисовала, рядом со мной сидела и сматывала нитки в клубочек моя подруга Ая. Я с таким увлечением рисовала, что когда Ая захотела порисовать со мной, я заупрямилась, выхватила у Аи клубок ниток и убежала. Ая так расстроилась, что расплакалась, и жители страны игрушек прогнали меня, за такой мой поступок и сказали, что я не смогу вернуться домой пока не стану хорошим другом.

У нас в Китае дружить можно по-разному. В Китае различают три разных типа дружбы, которые принято назвать разными словами и вкладывать в каждое из них свой смысл:

  • гуаньси, или дружба-сотрудничество: это скорее взаимовыгодное знакомство под маской дружбы, объясняемое тем, что в Китае связи решают всё. И возможность завязать дружбу такого типа с нужными людьми в Китае — большое подспорье в жизни. Главное — быть чем-то полезным китайскому партнеру и выстраивать отношения постепенно;
  • панё: этот тип дружбы правильнее было бы назвать приятельством, основанным на времяпрепровождении в хорошей компании. Едва ли такая дружба будет долгой, особенно если у вас с китайцем не найдется более основательных общих интересов, но, возможно, какое-то время вам будет интересно вместе;
  • настоящая дружба: это та дружба, которая предполагает глубокий взаимный интерес и готовность помочь в трудную минуту. Очевидно, что надо прожить в Китае не один год, чтобы найти такого друга среди китайцев. Но это возможно.

М: Ребята, что же мне делать? Как мне узнать кто такой настоящий друг (надо научить (помочь, рассказать) тебе, как стать настоящим другом).

М: Ребята я знаю, что есть такая страна дружбы, где пройдя все задания я пойму кто такой настоящий друг?

Совместная работа

М: Вы же хотите отправиться со мной в страну дружбы?

-А на чём, можно отправиться, в волшебную страну дружбы? (на ракете, на драконе, на корабле, на ковре — самолете).

А у меня с собой есть ковер — самолет?

Звучит музыка, ребята на ковре — самолете отправляются в страну дружбы.

1 испытание "Скажи доброе слово другу".

- Ребята, клубок АИ не простой, а волшебный, необычный в нем спрятано много добрых, ласковых слов.

Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говорят рядом стоящему что-то доброе.

(Давай с тобой дружить, ты хороший друг, ты очень умный, ты добрый, я подарю тебе мишку, мне нравится, как ты рисуешь, ты очень красивая, с тобой очень интересно играть, ты веселый и т.д.)

2 испытание Д.И. «Дружный и не дружный герой» (на столе много сказочных героев и два замка, дети дружелюбных героев определяют в красивый замок, а не дружелюбных, в не красивый)

- Ребята, а почему вы бабу ягу, не определи ли в красивый домик?

- А что нужно сделать Бабе — Яге, что бы она жила в красивом замке?

3 испытание "Музыкальное "

Дети с куклой Майли поют песню о дружбе.

-Ребята, о чем эта песня? (О хороших друзьях, о дружбе).

4 задание По- играйка "Делай так", "Не делай так".

Если друг к тебе пришел, то делай так..... (рукопожатие).

Если друг к тебе пришел, то делай так... (обнимаются).

Если друг к тебе пришел, то это очень хорошо!

Если друг к тебе пришел, то делай так... (кружатся парами)

Если друг к тебе пришел, то не делай так.... (угроза кулаком).

Если друг к тебе пришел, то не делай так.. (повороты пальцем у веска).

Если друг к тебе пришел, то это очень хорошо!

Если друг к тебе пришел, то не делай так.. (высунуть язык).

5 испытание " Игра с кубиком".

Воспитатель объясняет правила игры (на магнитной доске разные ситуации, дети бросают кубик, какое число выпадает, ту ситуацию и рассматривают).

6 испытание «Народная мудрость».

- Ребята, мы знаем много пословиц о дружбе. А вы, хотите научить Майли?

За друга держаться — не чего не боятся!

Дружба дороже денег.

Друга ищи, а найдешь береги!

Друзья познаются в беде!

Хочешь дружбы- будь другом!

Где дружба прочна, там хорошо идут дела!

Дружба заботой да подмогой крепка!

Майли: Ребята, спасибо большое, я поняла, каким должен быть настоящий друг: добрый, внимательный, верный, не когда не бросит в трудную минуту.

- Ребята, что же надо сделать Майли, что бы Ая её простила? (Извинится).

- Как вы думаете, а что бы Ая хотела получить от Майли кроме извинений. (Конфеты, игрушку, подарок, цветы).

-Хотели бы, вы, помочь Майли и сделать для Аи цветы.

Индивидуальная работа.

Оригами "Цветы для Аи!

Помощь воспитателя.

Дети на ковре-самолете возвращаются в детский сад.

Рефлексия

Оценка.

- Ребята, как вы думаете, а мы помогли понять Майли, кто такой настоящий друг?

- Какое испытание было самым трудным?

-А какое испытание самым легким?

- Если вы думаете, что помогли Майли, то возьмите зеленый шарик, а если вы думаете, что не помогли то красный шарик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год