Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!». |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А. | |||
10.03.2020 08:13 | |||
Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!». Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников. Задачи:
Предварительная работа: разучивание стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Атрибуты: мяч, большое полотно ткани, Ведущий: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть и танцевать. Под музыку появляется Кот Леопольд
Кот Леопольд: Здравствуйте, мальчики и девочки! Как здорово, что я очутился на вашем празднике! Вы догадались кто я? (Да. Кот Леопольд). А вы рады нашей встрече? (Да). Сегодня все отмечают мой любимый праздник, поэтому я здесь. Мы будем играть, веселиться и конечно ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да). Но сначала нам нужно познакомиться поближе. Леопольд предлагает поиграть. Игра «Знакомство» Кот Леопольд: Когда я скажу: мальчики-все мальчики называют своё имя, когда я скажу: девочки- все девочки называют своё имя. Вот мы и познакомились с вами. А у вас есть друзья? (Да!) Это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту. К друзьям нужно внимательно относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать). Леопольд предлагает поиграть. Игра «Давайте поздороваемся» Муз. Сопровождение Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестаёт звучать, дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается. Под музыку выходит Забияка. Муз. сопровождение Забияка: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки). Ведущий: Куда это "сюда"? Забияка: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников. Ведущий: Да кто же вы такая? Забияка: Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то? Ведущий: Не какой-то, а праздник Дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться. Вот и кот Леопольд с нами. Забияка: Это вот эти детишечки — коротышечки — друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется). Ведущий: Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях. Забияка: Проверить, да? Пожалуйста. Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы. Вы Готовы? (Да) Будем праздник отмечать? (Да) Будем мы молчать, скучать? (Нет) Будем дружно танцевать? (Да) Будем дружно мы играть? (Да) Может спать вас уложить? (Нет) Ведущий: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные. Кот Леопольд: А когда вы остаетесь одни, без друзей, вам хорошо? (нет). Почему? (скучно, не с кем играть). Леопольд предлагает поиграть. Игра «Друг к другу» Муз. сопровождение Дети под спокойную музыку двигаются врассыпную шагом, изображают «скуку». Мелодия меняется на веселую, дети находят пару, изображают «радость», обнимаются. Кот Леопольд: ребята, можно было бы поиграть в эту игру одному? (Нет) Конечно, нет, только вместе с друзьями. А еще много есть игр, в которые лучше играть большой, дружной, веселой компанией. А у вас есть друзья? (Да). Сейчас мы узнаем, кто ваш самый лучший друг. Поможет нам волшебный мяч. Игра «Волшебный мяч» Дети встают в круг. Кот Леопольд берет «волшебный мяч» в руки и бросает кому-нибудь из детей. Ребенок, поймав мяч, должен назвать имя своего друга. Затем ребенок, у которого в руках мяч, становится водящим. Забияка: Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (Да)
Кот Леопольд: Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей. Забияка: Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей. Ведущий: Мы тебе предлагаем свою дружбу. Ребёнок 1: Дружба — это только счастье, Дружба — у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой — жизнь добра полна. Ребёнок 2: Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом — даже злая слабость В миг растает и уйдет. Ведущий: Молодцы! У нас прекрасное настроение! Вы быстро вспомните и назовете мне друзей из разных сказок. Слушайте внимательно.
Забияка: Вы такие умные. Наверное, и пословицы знаете о дружбе и друзьях? Я тоже знаю, вот послушайте: Не имей сто рублей… (чешет голову). Ой, ребята я позабыла, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец. Не имей сто рублей…а имей сто друзей. Нет друга ищи… а нашел береги. Сам погибай …а товарища выручай. Старый друг лучше …новых двух. Дерево держится корнями…а человек друзьями. Плохо без друга, который потерян…но плохо и с другом, который не верен Ведущий: Мы сегодня много говорили о том, какие должны быть настоящие друзья, что нужно, для того, чтобы дружба была крепкой. Хорошо, когда твой друг умный, смелый, сильный, в любую минуту выручит, поможет. Кот Леопольд приготовил для вас сюрприз: волшебный ковер. Кто под ним пройдет, тот станет сильным, смелым, добрым, и обязательно найдет новых друзей. Игра «Волшебный ковер» Взрослые натягивают большое полотно ткани, а дети, наклоняясь, осторожно проходят под ним, касаясь спинами ткани. Выходят из «тоннели» с чувством радости от того, что приобрели силу, ловкость; уверенности в том, что их ждут новые знакомства, новые друзья. Ведущая: Вот и подошёл наш праздник к завершению! Кот Леопольд и Забияка: Нам пора весёлая детвора! А вы живите ДРУЖНО! Герои уходят.
|