Проект «Давайте жить дружно» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Мальцева Ольга Ильинична | |||
11.04.2019 13:53 | |||
Проект «Давайте жить дружно» Взаимодействие ДОУ с родителями и детьми Составила воспитатель: Мальцева О.И Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок» Серпухов Пояснительная записка. АКТУАЛЬНОСТЬ. Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие — предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием — его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи. Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат». Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями. Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования. Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства. Цель проекта: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс МДОУ детский сад№16 «Малышок» Задачи:
- пополнить ресурсную базу МДОУ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Этапы проекта. 1 этап Организационный Цель — определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса. сентябрь 2 этап Содержательный Цель — реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. октябрь — апрель 3 этап Заключительный Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи. май Технология работы по проекту. 1. Выделение проблемы (определение противоречий) Сотрудничество между ДОУ и родителями рассматривается как необходимое условие для полноценногог развития ребенка 2. Формировка гипотезы. Совместная инновационная работа позволит создать единое пространство ДОУ и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования 3. Постановка цели и определение задач. Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс 4. Определение вида проекта. Вид: долгосрочный, открытый, коллективный, практический. Участники: администрация ДОУ, педагоги, специалисты, родители. 5. Создание условий для реализации проекта (подбор литературы, пособий). Пополнение ресурсной базы ДОУ Методическая литература. Наглядный материал Организация мероприятий 6. Подбор форм и методов работы. Родительские собрания, консультации (индивидуальные и групповые), наглядная аггитация, "Круглые столы", анкетирование, стенгазеты, коллажи, фотовыставки, конкурсы, информация на сайте ДОУ. 7. Реализация проекта. В совместной деятельности администрации ДОУ, педагогов и родителей. 8. Получение конечного результата (итогового мероприятия). • Фотовыставка "Детский сад — дом родной здесь мы весело живем"
9. Оценка эффективности (наличие заинтересованности участников проекта) Анкетирование "Оценка деятельности ДОУ" ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Предпологаемый результат: Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и спмьи будет способствовать:
Риски:
Критерии эффективности:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|