Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Давайте жить дружно»
Нравственное воспитание
Автор: Мальцева Ольга Ильинична   
11.04.2019 13:53

Проект «Давайте жить дружно»Проект «Давайте жить дружно»

Взаимодействие ДОУ с родителями и детьми

Составила воспитатель: Мальцева О.И Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок» Серпухов

Пояснительная записка.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

 

Скачать конспект

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие — предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием — его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования.

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.

Цель проекта: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс МДОУ детский сад№16 «Малышок»

Задачи:

  • создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения
  • установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МДОУ
  • приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия
  • повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей
  • повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей
  • пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни
  • организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МДОУ, как полноправных участников образовательного процесса

- пополнить ресурсную базу МДОУ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Этапы проекта.

1

этап Организационный

Цель — определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

сентябрь

2

этап Содержательный

Цель — реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

октябрь — апрель

3

этап Заключительный

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.

май

Технология работы по проекту.

1.

Выделение проблемы

(определение противоречий) Сотрудничество между ДОУ и родителями рассматривается как необходимое условие для полноценногог развития ребенка

2.

Формировка гипотезы. Совместная инновационная работа позволит создать единое пространство ДОУ и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования

3. Постановка цели и определение задач. Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

4.

Определение вида проекта. Вид: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.

Участники: администрация ДОУ, педагоги, специалисты, родители.

5. Создание условий для реализации проекта (подбор литературы, пособий). Пополнение ресурсной базы ДОУ

Методическая литература.

Наглядный материал

Организация мероприятий

6.

Подбор форм и методов работы. Родительские собрания, консультации (индивидуальные и групповые), наглядная аггитация, "Круглые столы", анкетирование, стенгазеты, коллажи, фотовыставки, конкурсы, информация на сайте ДОУ.

7.

Реализация проекта.

В совместной деятельности администрации ДОУ, педагогов и родителей.

8.

Получение конечного результата (итогового мероприятия). • Фотовыставка "Детский сад — дом родной здесь мы весело живем"

  • Презентация: Итоги воспитательно -образовательной работы за 2015-2017 уч. год

9. Оценка эффективности (наличие заинтересованности участников проекта) Анкетирование "Оценка деятельности ДОУ"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Предпологаемый результат:

Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и спмьи будет способствовать:

  • повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи.
  • формирование мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе.
  • установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом и семьей.
  • открытости м доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Риски:

  • трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

Критерии эффективности:

  • рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.
  • согласованность действий педагогов и родителей
  • соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта
  • заинтересованность родителей
  • положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
  2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
  3. Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
  4. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
  5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.
  6. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
  7. Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».
  8. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002 г. № 47 -48
  9. Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5
  10. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6
  11. Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
  12. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С., 1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой. М. КРОН ПРЕСС, 1998.
  13. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.
  14. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.
  15. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007год
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год