Конспект открытого занятия по образовательной области социально – коммуникативное развитие с детьми средней группы «Добро и зло» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Баканова Светлана Юрьевна | |||
16.02.2019 09:02 | |||
Конспект открытого занятия по образовательной области социально – коммуникативное развитие с детьми средней группы «Добро и зло» Подготовила и провела: Педагог – психолог Баканова С.Ю. 2018 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Кораблик» городского округа Красноармейск Московской области Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Задачи: Образовательные: Формировать представления у детей о добре и зле, о хороших и плохих поступках; учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике и жестам, пантомимике; формировать моральные представления о доброте.
Развивающие: Развивать умение правильно оценивать поведение людей и вымышленных персонажей; социально-коммуникативные навыки и творческие способности дошкольников. Воспитательные: Воспитывать добрые чувства к окружающим людям; дружеские отношения при коллективной работе, детско-взрослом взаимодействии. Материалы: Волшебная книга, Музыкальные записи: «Что такое доброта?», «Ненавижу добрые дела», «Ну – ка, все встали в круг», музыка для тренинга эмоций; фрагмент мультфильма «Приключения кота Леопольда»; куклы доброго и злого волшебника, букет цветов, ваза; пальчиковые краски, изображения мышат на каждого ребенка, влажные салфетки. Ход непосредственной образовательной деятельности Ритуал приветствия Психолог: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! За руки крепко и дружно возьмёмся, Всем добрым людям вокруг улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. (Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом). Звучит песня «Что такое доброта?» Психолог: Ребята, как вы думаете какое настроение у этой песни? (Бодрое, веселое, доброе, светлое). Психолог: Настроение музыки так же, как у человека бывает разным. Давайте послушаем еще одну песню. Звучит песня «Ненавижу добрые дела» Психолог: Как вы думаете, ребята, а какое настроение этой песни? (Хмурое, сердитое, злое). Какая песня вам понравилась больше? Почему? Давайте послушаем добрую и веселую песню еще раз. Звучит песня «Что такое доброта?» Посмотрите, у меня есть волшебная книга, которая может нам многое рассказать. Давайте откроем ее и узнаем, о чем она расскажет нам сегодня. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких, и чужих. И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один… Сегодня, ребята нам книга расскажет о добре и зле. Как вы думаете, какого человека называют добрым? (С добрым сердцем, доброй душой, он говорит добрые слова, помогает тем, кто попал в беду). Иногда бывает, что в человека вселяются «драконы»: гнев, обида, жестокость, зависть. И тогда человек становится злым, сердитым, недовольным, он может причинять боль и неприятности другим. (Книга лежит перед ширмой, психолог открывает ее, за ширмой появляется злой волшебник). Злой волшебник: Куда это я попал? А — а- а понятно, в детский сад. Это хорошо, тут много детей, есть кого обижать. Ведь я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад. Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд. Не пожалею никогда, нигде и никого. Люблю на свете я всегда себя лишь одного. Психолог: Ребята, да это же волшебник, а как вы думаете какой это волшебник? (Злой). Злой волшебник: Да, я злой – презлющий, я всех обижаю. И вас сейчас буду обижать и дразнить. Бе – бе – бе, эй вы бяки — забияки (дразнит детей). Психолог: Ой, как некрасиво, и не стыдно тебе обижать ребят! Злой волшебник: А что еще мне остается делать, если со мной никто дружить не хочет. Психолог: Кто же с тобой захочет дружить, если ты всех обижаешь. Вот если бы ты подобрел, ребята с тобой обязательно бы подружились. Правда, ребята (Да). Злой волшебник: А как это? Психолог: Ребята, давайте поможем злому волшебнику превратиться в доброго! Посмотрим, что про это написано в волшебной книге (заглядывает в книгу). В книге написано, что мы должны выгнать злость из волшебника, подув на него. Давайте подуем сильно – сильно и вся злость просто улетит! Дыхательная гимнастика: Дети дуют, широко раздувая щёки, тем самым выгоняя злость и из себя. (Злой волшебник превращается в доброго). Добрый волшебник: Спасибо, ребята, ваши добрые сердца прогнали из меня злость! Это так здорово! Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, Всегда приветлив и здоров, и правду говорю. Не жадничаю никогда, жалею я других. Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них. С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад. Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят. Психолог: Ребята, как вы думаете каким, стал волшебник? (Добрым). Добрый волшебник: Верно, я стал добрым волшебником и сейчас я сделаю всем добро. Чудо в миг я сотворю И добро вам подарю! (Появляется букет цветов). Психолог: Вот это да, какая красота, спасибо тебе добрый волшебник! Добрый волшебник: Это вам спасибо! Добрым быть так здорово, полечу- ка еще кому – нибудь сделаю добро! До свидания! Психолог: До свидания! (Ставит цветы в вазу). Как приятно, когда добрый человек делает для тебя что – то хорошее. Ребята, как вы думаете, хорошо быть злым? Почему? (Плохо, никто не захочет дружить со злым человеком, он всех обижает). А добрым быть хорошо? Почему? (Да, хорошо помогать людям, делать добрые дела). Молодцы, все верно! А сейчас я предлагаю вам попробовать самим изобразить добрые и злые эмоции. Тренинг эмоций: Детям предлагается изобразить:
Психолог: А сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Приключения кота Леопольда», про самого доброго кота на свете. (Просмотр фрагмента мультфильма «Месть кота Леопольда») Психолог: Ребята, что случилось с добрым котом Леопольдом? (Он стал злым). Как стал себя вести кот Леопольд, когда стал злым? (Стал обижать мышат). Кто вам больше нравится в мультфильме кот Леопольд или мыши? Почему? Психолог приглашает всех детей к столу. На столе не законченные рисунки мышат. Детям предлагается дорисовать улыбки мышатам. Во время рисования психолог обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния мышат. Психолог: Ребята, сегодня на занятии мы узнали, что такое добро и зло. Помогли злому волшебнику стать добрым. Вы все очень старались. Я желаю вам, чтобы вы всегда оставались добрыми, совершали только добрые поступки. Никогда не сердились и не злились! Ритуал прощания Дети встают в круг и исполняют песню «Ну – ка, все, встали в круг» (Диск Екатерины и Сергея Железновых) Ну –ка, все встали в круг, За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, ручками махать. Вот мы с вами занимались и немножко баловались, А теперь, детвора, отдыхать пора!
|