Конспект интегрированного образовательного мероприятия в подготовительной группе на тему: «Дружба и братство дороже всякого богатства» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Аверина Елена Васильевна | |||
23.11.2018 21:24 | |||
Конспект интегрированного образовательного мероприятия в подготовительной группе на тему: «Дружба и братство дороже всякого богатства» Подготовила Аверина Елена Васильевна Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №188 Г.Ульяновск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад№188 г.Ульяновска. Конспект интегрированного образовательного мероприятия в подготовительной группе на тему: «Дружба и братство дороже всякого богатства» Под песню «Дружба крепкая не сломается» дети входят, здороваются, встают в круг. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим уважаемым гостям и подарим друг другу улыбки.
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие – Путешествие по океану ДРУЖБЫ. На нашем пути будут встречаться острова с разными вопросами и заданиями. Только ответив на них, мы сможем продвигаться дальше и оказаться на последнем острове, на котором мы найдем клад! Ну что, ребята, вы готовы? Итак, мы начинаем наше путешествие и 1 остров – Словесный. Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Давайте вспомним, кто с кем дружит.
Молодцы, ребята! А чтобы люди больше дорожили дружбой и ценили ее, люди придумали пословицы и поговорки о дружбе. Давайте их вспомним. Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу». Я говорю первую часть пословицы, а вы ее заканчиваете. Игра с мячом в кругу. Друга иметь, себя... не жалеть. Друга ищи,... а найдешь береги. Новых друзей наживай,... а старых не теряй. Друг за друга держаться —... ничего не бояться. Кто друга в беде покидает,... тот сам в беду попадает. Без беды друга не узнаешь. Один в поле... не воин. Друг познается... в беде. Старый друг лучше... двух новых. Сам пропадай,... а друга выручай. Не имей 100 рублей,... а имей 100 друзей. Один за всех и все за одного. Новых друзей наживаю, а старых не забываю. Молодцы, ребята! Все задания острова мы выполнили и нам пора двигаться дальше. Посмотрите на нашу карту. Какой следующий остров? Правильно, зеленый и это остров 2остров – Экологический. Посмотрите, ребята, перед нами необыкновенное дерево, «дерево раздумий» и на нем растут необычные цветы. На каждом цветке написан вопрос –ситуация. Давайте попробуем ответит на эти вопросы.
Молодцы, ребята! Посмотрите на дерево и подумайте, чем оно отличается от деревьев, которые мы видим за окном? Правильно, листья на нем зеленые. А в какое время года листья на деревьях зеленые? Верно, лето. А как называется место, где растет много деревьев? Правильно, лес. Ребята, давайте представим себе лето, лес и поиграем в игру «Ассоциации» Даю вам слово: «Лес» (деревья, птицы, тропы, берлога, гнезда, насекомые, паутина и другие ассоциации) «Дерево» Молодцы, ребята! Все задания мы выполнили и следующий остров 3 остров – Мульт –остров Мы сейчас с вами послушаем историю, которую нам расскажет мудрая тетушка Сова. Она называется «Мудрые слова». (просмотр мультфильма) Вопросы: Ребята, как называется мультфильм? Кто является героями этого мультфильма? О чем рассказывается в этом мультфильме? А вы бывало что обижали своих друзей? Как нужно поступить в этой ситуации? Продолжите мою мысль: Считаю, что друзья должны быть... (Скромными, добрыми, справедливыми, честными, прилежными, ласковыми, учтивыми, вежливыми, терпеливыми, бережливыми, сострадательными, щедрыми, уступчивыми). - Считаю, что друзья не должны быть... (злыми, лживыми, сварливыми, мстительными, жадными, упрямыми, трусливыми, завистливыми) Давайте скажем друг другу добрые, а не обидные слова. Поиграем в игру «Скажи доброе слово». 4 остров – Остров хорошего настроения. Игровой тренинг на сближение «Цветок дружбы» Цель: преодоление барьеров, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов, возникновение чувства «нам хорошо вместе». Оборудование: подушка круглой формы, расслабляющая музыка. Воспитатель включает музыку и предлагает детям сесть ногами к подушечке, так чтобы получился цветок, а каждый из детей был его лепестком. Взявшись за руки, тянутся к кончикам пальцев ног- «цветок закрылся». Ложатся на пол, не разжимая рук «цветок открылся». Ребята мечтают о чем- то приятном под расслабляющую музыку. Затем дети медленно садятся и рассказывают, по очереди, о чем думали. Мы отдохнули, набрались сил и пора продолжать наше путешествие. 5 остров – Остров Спасателей. Ребята, жителям этого острова нужна помощь. Недавно здесь прошел сильный шторм и многие фигуры рассыпались. Помогите их собрать, пожалуйста. Игра «Пифагор» Молодцы, ребята! Мы помогли, все починили и нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим, какой следующий остров? 6 остров – Поспорим? (мозговой штурм) Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды и попробуем поспорить. Ведь в споре рождается истина! Команда №1 будет утверждать, что «Дружба в группе нужна» и объяснять почему, а команда №2 попытается доказать, что «Дружба в группе не нужна» - не будет друзей, не с кем будет ссориться - на занятиях никто меня не будет отвлекать -все игрушки достанутся мне одному - в группе всегда будет порядок - буду один в театральном уголке показывать спектакль - в группе всегда будет тихо и спокойно - все звездочки достанутся мне Ребята, мы, конечно же, понимаем, что дружба в группе нам очень нужна и чем она будет крепче, тем лучше. Упражнение на объединение «Один за всех ми все за одного» Ребята, мы все ближе и ближе к нашей цели. Перед нами последний остров и даже выглянуло солнышко. 7 остров – Законы дружбы Давайте попробуем составить законы дружбы. Запишем их на солнечных лучиках! - Не ябедничай! -Не жадничай! - Не дерись! - Умей договариваться! -Будь справедливым! -Помогай друзьям! -Будь честным! Ну вот мы и закончили наше путешествие! Перед нами остров, на котором зарыт клад! Что же это? (пазл, который мы вместе будем собирать, дружно) Итоги занятия. Ребята, о чем мы сегодня говорили? В какие игры мы играли? Понравилось ли вам занятие? Скажем нашим гостям «До свидания».
|