НОД по духовно нравственному воспитанию Тема: «Мои друзья» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Спирина Вера Петровна | |||
26.04.2016 16:17 | |||
НОД по духовно нравственному воспитанию Тема: «Мои друзья» Заведующий МБДОУ ЦРР – детским садом №5 «Сказка» Спирина Вера Петровна г. Озёры Вид деятельности: занятие Возрастная группа: младшая группа
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей:
Методы обучения:
Приёмы: аутотренинг, слушание музыкальных произведений, вопросы и ответы, беседа, демонстрация книг, рассматривание, рассказы детей. Предварительная работа:
Материал:
Ход образовательной деятельности: Дети входят в музыкальный зал, присаживаются, в центре зала на стульчиках сидят зайчик и волк, отвернувшись друг от друга. Воспитатель: Ребята поднимите руку, у кого из вас есть друг. -Во что вы вместе играете? Ходите ли вы вместе на прогулку? Помогаете ли вы друг другу? -- Когда друга нет рядом, вам скучно? -Ссоритесь ли вы с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу? (высказывания ребят) Воспитатель: А теперь послушайте, что случилось с зайчиком и волком: Разыгрывание ситуации «Ссора» Кто кого? - Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил. - И я дружил. - Что же вы не поделили? - Я забыл. - И я забыл. Воспитатель: Ребята что же случилось с зайчиком и волком? (Ответы детей) Воспитатель: Скажите правильно ли, поступают зайчик и волк? (Ответы детей) Воспитатель: А давайте мы с вами научим наших зверей дружить. Что же такое дружба? (Ответы детей) Воспитатель: Дружба — это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба — это улыбки друзей Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются). - Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся) - Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить. - И сейчас мы с вами не будем грустить, а немножко повеселимся Физкультминутка Пусть стоят на месте ножки. Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай, Да погромче, за спиной. (Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки) Ниже, ниже, ниже хлопай, Можно целых пять минут. (Приседают на корточки, складывая ладоши под щеку) Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали. Мы на стульчики пойдем, А сейчас мы покажем зайчику и волку, какие мы с вами дружные. Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики. Воспитатель рассказывает потешку, дети повторяют имитационные движения: Дружные пальчики Раз, два три четыре пять! На другой руке пять: То играют в ладушки, Тянут скатерть со стола. Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы зайчик и волк больше не ссорились и всегда помнили, что такое дружба сделаю все вместе дружно им подарок. Коллективная работа — аппликация «Дерево дружбы» Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши зайчик и волк улыбаются друг другу, они рады. Вот они и помирились. Итог занятия Воспитатель: Так что такое дружба? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы. А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. (Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.) Под музыкальное сопровождение. Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
|