Включение родителей в духовно-нравственное развитие дошкольников |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Лопарева Софья Руслановна | |||
25.06.2016 10:05 | |||
Включение родителей в духовно-нравственное развитие дошкольников В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится о том, что семья ребенка является полноценным участником образовательно-воспитательного процесса, а значит каждый родитель должен быть активным по отношению к тому, что происходит в детском саду. Осознавая, что становление духовно-нравственной личности человека начинается с дошкольного возраста, а значительную роль в этом процессе играет семья, мы выбрали одним из направлений психолого-педагогической работы «Включение семьи в деятельность по духовно-нравственному развитию». На первом этапе мы провели анкетирование среди родителей старших дошкольников на тему «Духовно-нравственное воспитание в ДОО» и поняли, что родители осознают важность духовно-нравственного воспитания и развития ребенка-дошкольника, готовы принимать активное участие в жизни детского сада, готовы сотрудничать с педагогами в этом направлении. Поэтому мы решили внедрить в образовательную программу МКДОУ д/с №31 новые формы сотрудничества родителей и детского сада.
Программа духовно-нравственного развития старших дошкольников в МКДОУ д/с №31 включает в себя следующие формы работы:
Для выполнения задач духовно-нравственного воспитания и развития старших дошкольников мы решили организовать единое образовательное пространство, в условиях которого родители не только участвуют в мероприятиях по этому направлению, но и знакомятся с психолого-педагогическими основами духовно-нравственного развития. Мы решили организовать дополнительную информационно-просветительскую деятельность в виде родительских собраний, консультаций и мастер-классов, а также использовать наглядно-информационных материалы. Мы запланировали проведение цикла организованной просветительской работы с родителями для привлечения их интереса к теме духовно-нравственного воспитания и развития:
Проводя эти мероприятия, мы попытались решить следующие задачи:
По результатам проведения запланированных мероприятий мы отметили позитивные изменения в отношении родителей к процессу воспитания и образования дошкольников: родители и другие члены их семей стали более активны в участии в жизни детского сада, стали более отзывчивы к просьбам, укрепились отношения с педагогами, родители стали более уважительны по отношению к ним. Заметно улучшились отношения родителей друг с другом, они стали более общительны, открыты к взаимодействию. Также, появилось больше желающих принимать участие в творческих конкурсах, выставках, проводящихся в организации. В целом, нам удалось больше расположить родителей к детскому саду, вовлечь их в образовательно-воспитательный процесс. Лопарева Софья Руслановна Педагог-психолог МКДОУ д/с №31, Чеховский район, Московская область
|