Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Бердникова Надежда Юрьевна | |||
26.09.2015 21:44 | |||
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (старшая группа) Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах. Задачи:
Предварительная работа:
Ход занятия: Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это там идет? Дети: Чиполино! Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с ним. Дети: Здравствуй Чиполино! Чиполино: Здравствуйте ребята! А я к вам пришел не с пустыми руками. Я принес картинку, вот только не могу понять, что на ней нарисовано? Воспитатель: Не волнуйся Чиполино мы тебе сейчас расскажем что там нарисовано. Дети давайте посмотрим на картинку! Кто здесь нарисован? Дети: Мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Воспитатель: Как можно назвать этих людей, одним словом? Дети: Семья Воспитатель: Молодцы! А почему вы так решили? Дети: Потому что они все вместе живут, любят друг друга. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле — о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?» Дети: Имя. Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей? Дети: Фамилией. Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей.) Дети: Меня зовут…, моя фамилия… Воспитатель: Благодарю вас. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Дети: Семья. Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.) Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким. Мама с папой — моя родня, Я родных своих очень люблю, Молоток настоящий братишке, Я к нему прибегаю с утра. Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.) Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи? Дети: Нет, он не член семьи и не родственник. Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения? Дети: Он приходится другом. Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения. Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья — большая или маленькая — главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них. Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику. Воспитатель: А с кем вы живете? Дети: С мамой, папой (бабашкой, дедушкой, братом, сестрой). Воспитатель: Кем вы доводитесь маме (папе, дедушке, бабушке)? Дети: дочкой, внучкой (сыном, внуком). Воспитатель: Правильно! Ребята Чиполино слышал, что если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете, какая это семья? Дети: Большая. Воспитатель: Кто живет в большой семье? Дети: Дети, мама, папа, дедушка и бабушка. Воспитатель: С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома? Дети: Отвечают. Воспитатель: Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым? Дети: Отвечают. Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Чиполино понял, что нарисовано на этой картинки. Правда, Чиполино? Чиполино: Да ребята спасибо вам! Давайте с вами по играем в игру с мячом которая называется «Кто как трудится в вашей семье?» /договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ ходит на работу – ходит в магазин за покупками – моет посуду – стирает – Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Я сейчас буду читать стихотворение, а вы будете повторять движения за Незнайкой, хорошо? Дети: Да! Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с Чиполино сопровождают чтения жестами и движениями: Встань, как только солнце встанет. (Тянут руки вверх.) И тихонечко к окошку Руку луч к тебе протянет – (Тянут руки вперед.) Ты подставь скорей ладошку, (Подставляют ладошки солнышку.) Пусть тебя увидит мама И умытым, и обутым. (Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.) Все прибрав, иди к ней прямо И скажи ей: «С добрым утром!» (Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».) А потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, Птицам… (Широко разводят руки в стороны.) И веселым, интересным День твой должен получиться! (Улыбаются друг другу.) 5. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам. З а д а н и е. Определить по картинкам: –Почему радуется мама? – Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И др. Воспитатель: Ребята послушайте, какое стихотворение про семью знает Чиполино. Чиполино: Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале, мы отражаемся в нем. Пускай не всегда мы красивы – Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим ваши семейные фотографии и скажем кто на них изображен. Дети: отвечают. Чиполино: Ребята, какие вы все красивые на этих фотографиях, а давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Какая у вас семья?» мы все по очереди будем называть характеристику семьи. Ну и конечно я буду первым – Моя семья маленькая. Дети: большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая. Воспитатель: Какие вы все молодцы, так хорошо играли. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? Дети: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать… Воспитатель: Какие вы все молодцы, все вы знаете. Давайте с вами вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? Дети: о маме, о папе… Воспитатель: Правильно. Как можно назвать этих людей, одним словом? Дети: семья. Чиполино: Ребята вы так интересно и с такой большой любовью рассказали о своей семье, и я думаю, что вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».
|