ПРОЕКТ «Подарим радость, доброту» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Вахрушева Наталья Михайловна. | |||
22.06.2015 12:48 | |||
ПРОЕКТ «Подарим радость, доброту» Нравственное воспитание, дошкольный возраст Мероприятие-занятие проводится с участием родителей по воспитанию нравственных качеств детей, толерантности /средний возраст детей/ Цель: Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, способность понимать эмоциональное состояние другого человека. Формировать у детей представле-ние о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). Воспитывать уважение и желание заботиться о близких. Создать у детей хорошего и положительного настроения.
Материал к занятию: пиктограмма «радость»; семейные фотографии и иллюстра-ции веселых людей; доска и слайды, запись детского смеха; шарфики или платки (теплые, мягкие), принесенные детьми из дома. Ход занятия: Педагог: Здравствуйте, ребятишки, Что? Вы рано все проснулись? Игра «Поздороваемся с друзьями» Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, поздороваюсь, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа… Педагог: Здравствуйте – зачем сказали? 1-й ребенок: Всем здоровья мы желаем 2-й ребенок: Здоровье – это счастье, Дыхательная гимнастика Все умеем мы считать, И легко, легко подышим. (Вдох через нос, долгий выдох через рот) Педагог: Ребята посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный?.. Да, этот человек радостный. 3-й ребенок: Радость сердце согревает, Педагог: Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?.. Дети: Улыбнуться. Педагог: Правильно, улыбнуться (заставка смех – фото) У нас отлично получилось! А сейчас посмотрим вот эти фотографии, подберите веселых, улыбающихся людей. Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди?.. Посмотрите, на фотографиях все улыбаются, сидят близко друг к другу. Им хорошо вме-сте. Теперь покажите фотографии своей семьи. Педагог: Как вы думаете, ребята, что означает слово – семья? (ответы детей) Расскажите, кто сфотографирован. Кто в семье близкие для вас люди, как их зовут. Упражнение – игра: «Кто я в семье?» Дети отвечают правильно и разнообразно – «для мамы и папы – я сын, для бабуш-ки и дедушке – я внук, для сестры – я брат». Педагог: Ребята, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Пальчики тоже могут рассказать об этом. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Этот пальчик – дедушка, Ну а этот пальчик – я, Дети поочередно сгибают пальцы, начиная с большого. Педагог: В холодную погоду заботливые пальчики старших одевают малышей. Возьмите платочек, погладьте, прижмите к щечке. Чувствуйте покой, он мягкий? А теперь укутай-тесь, почувствовали тепло? Дети делятся впечатлениями. Педагог: Вам хорошо? Это потому, что мамочки, бабушки, папочки, дедушки наполнили платочек, шарфик теплом своей любви. А как же согреться взрослым? (Ответы детей) Дети укутывают родителей Педагог: Согреть человека можно и по-другому. Мой платочек пошепчет, как еще это сделать. Дети собираются вокруг. Платок «шепчет»: погладить по голове, спине, по пле-чам. После каждого пожелания дети выполняют его. Педагог: Что же платочек пошепчет взрослым? Родители подходят к детям, обнимают, целуют их. И говорят: «Спасибо нашим деткам» Одна из мам: Добрые слова не лень Педагог: Дорогие ребята, когда вы будете завязывать свои платочки или шарфики, по-думайте, как хорошо вам было вместе.
|