Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Миром правит доброта» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Ольга Давыдович | |||
22.02.2015 20:13 | |||
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Миром правит доброта» Программное содержание:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Игровое упражнение «Угостим Катю фруктами». Учить описывать предметы, выделяя внешние особенности (цвет, форма). «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Иллюстрации с изображением различных ситуаций из жизни ребёнка в детском саду и в семье. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с семьёй. «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседу «Одёжкин домик». Обучать детей порядку одевания и раздевания: формировать умение складывать одежду в определённом порядке. «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рассматривание картины «Таня кормит голубей». Развивать умение детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов. «Художественное творчество» (рисование). В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Рисование красками по теме «Свети солнышко в окошко». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком. «Художественное творчество» (лепка). В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям: Лепку угощений для игрушек из солёного или сдобного теста «Я пеку, пеку, пеку!». Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- развлечение «Мамин праздник». В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;.
- обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро:
- чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина «Подметаю я свой двор…»
Гигиенические процедуры:
- дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся!» - чтение потешки «Водичка-водичка». - Завтрак, обед, полдник, ужин:
- - Прогулка
- наблюдения за весенними изменениями в природе (за набуханием почек на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся оду-ванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»). - подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
- — труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи — свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте). - — самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер:
- чтение Ч. Янчарский «Друзья» из книги «Приключение Мишки Ушастика» Вечерняя прогулка:
- подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
|