Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия во второй младшей группе "Радужка вежливости"
Нравственное воспитание
Автор: Комбарова Марина Александровна   
18.03.2015 22:08

Конспект занятия во второй младшей группе Радужка вежливостиКонспект занятия во второй младшей группе "Радужка вежливости"

Составила: Комбарова Марина Александровна МБДОУ «ДСКВ №109» г. Братска.

Цель:

Повышение уровня и коррекция поведения коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.

Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости в детском саду, на занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания.

Закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закреплять представления детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит.

Обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов) формулами речевого общения в разных видах деятельности; закреплять умения вести короткие диалоги в различных жизненных, творческих и игровых ситуациях.

Воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.

Ход:

Воспитатель: Предлагает детям встать в круг и поиграть в игру "В нашей группе все друзья" Поиграв воспитатель подводит ребят к фланелеграфу. Перед ними на фланелеграфах две картинки "Мальчик не здоровается", Мальчик злиться".

Воспитатель: Рассматриваем картинку"Не здоровается". Что вы видите на картинке? Как поступает мальчик правильно или нет? А вы ребята когда приходите в детский сад как поступаете? (ответы детей)

Воспитатель: А где вы еще здороваетесь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно и дома когда просыпаемся и на улице и в гостях и в магазине, давайте покажем как можно поздороваться (имитация движений), а когда с вами не поздоровались вы обижаетесь (переходим к картинке где "ребенок обижается")

Воспитатель: Как вы ведете себя когда с вами не играют (ответы детей). Вот вам я предлагаю сейчас всем вместе поиграть.

Игра "Дотронься"...

Дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до... (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит.

Воспитатель в конце игры сгребает все игрушки и прячет их, показывая детям что она злиться, жадничает.

Воспитатель: Ребята как вы думаете я сейчас правильно поступила. (ответы детей).

Воспитатель: Да я злюсь. Скажите когда вам что то не дают вы тоже злитесь (ответы детей).

Воспитатель: А вот я еще знаю историю про трех друзей присаживайтесь на стулья и давайте посмотрим.

"Жили были три брата, они всегда были вместе: играли, гуляли и ходили в детский сад. Они были такими неразлучными друзьями как братья. И совершали одинаковые поступки: никому ни когда не говорили добрых слов, а только грубили. И ни когда ни с кем не здоровались. А еще когда они злились и обижали детей, то сами обижались на всех. И вот как то раз они проснулись утром и оказались в незнакомом городе. Это был волшебный очень красивый город и друзья с удовольствием гуляли по нем. Но гуляя им не нравилось, что все жители этого города настоящие грубияны. Они совсем не с кем не здоровались злились, ругались и обижались. Это был город Грубиянов. Ребята так испугались, что останутся в этом городе навсегда и вокруг них будут всегда только невоспитанные люди. Что они решили больше никогда и никому не грубить, не злиться и не обижаться, а когда будут встречать знакомых или даже незнакомых всегда будут здороваться. Когда они утром проснулись, то рядом была их мама и как всегда утром они пошли в д/с. И с тех пор про этих друзей — братьев всегда говорили, что они самые воспитанные. И даже ребятишки в группе все хотели играть только с ними.

Воспитатель: Скажите, а кого вам напомнили наши братья (ответы детей)

Воспитатель: Да эти братья из сказки "Три поросенка". А что мы знаем про них? (ответы детей)

Воспитатель: Да поросята Ниф — Ниф и Нуф- Нуф сначала поссорились со своим братом, но когда пришел серый волк то им помог их брат Наф — Наф. И они спаслись все в домике Наф — Нафа. Конечно ребята иногда мы тоже поступаем неправильно. Давайте покажем как мы злимся обижаемся, вот мы какие мы стали не красивые. Значит мы теперь постараемся так не поступать, а если вдруг обидимся, что тогда надо сделать и сказать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно говорить добрые "волшебные" слова. Попросить прощение, поздороваться, поделиться. А скажите когда мы их говорим то на что они похожи (ответы детей), а кого они цвета (ответы детей).

Воспитатель: Вот какие разные эти "волшебные" слова и разные у вас цвета, а я думаю что у всех у вас тепло от этих слов.

Воспитатель: В народе есть много пословиц о волшебных словах. Послушайте "За доброе жди добра, за худое — худа". Скажите что вы думаете и как вы понимаете ее. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята когда мы с добром, то и к нам будут с добром. А у меня для вас приготовлен маленький сюрприз разного цвета звездочки и разные раскраски. Предлагаю вам выбрать каждому звездочку и занять место за столом.

Воспитатель: говорит называет цвет и раздает всем разные раскраски. Важно чтоб дети не ссорились, что хотят раскраску соседа. И выдается по одному карандашу каждого цвета на стол, чтоб дети могли договариваться и делиться между собой.

Воспитатель: Хвалит детей что они договорились и не обиделись, что у им досталась такая картинка. Если возникает ссора помогает ребятам решить конфликт. В конце воспитатель предлагает детям подарить свой рисунок тому кто сидит рядом. И напоминает, что надо сказать "спасибо"

Читает стихотворение:

Спасибо

Мы спасибо говорим
За добро благодарим
За подарок, за заботу
За внимание, за работу

Слово это слух ласкает
Теплотою согревает
Тот, кто всех благодарит
Это слово говорит

Воспитатель: Давайте вспомним о чем мы с вами сегодня разговаривали (ответы детей).

Воспитатель: Все из вас добрые, умные дети и теперь вы точно знаете и будете вежливыми и культурными. И в нашей группе будем жить доброта, вежливость и любовь. И в завершение я вас всех попрошу улыбнуться друг другу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год